Защитный костюм HEV

ПринадлежностьЧёрная Меза
Сопротивление
ТипЗащитная экипировка
Создатель(и)Джина Кросс
ИспользуетсяНаучная команда Чёрной Мезы
Космический байкер Айван (вырезано)
Гордон Фримен
Джина Кросс
Колетт Грин
Сущностьitem_suit
Разработчик(и)Чак Джонс
Гарри Тисли
Келли Бейли (звуки)
Дерек Дженсон (анимация надевания в HL2)
ОзвучиваниеКэти Левин
Русский дубляжНаташа Радски (Half-Life 2, Valve)
Ольга Кузнецова (Half-Life 2 и эпизоды, Бука)

Ну, Гордон, я смотрю, костюм сидит на тебе как влитой. Во всяком случае, некоторые его части.

— Айзек Кляйнер

Защитный костюм H.E.V. (англ. Hazardous Environment Suit) — закрывающий всё тело защитный костюм, разработанный в Чёрной Мезе для защиты учёных, работающих в опасных условиях.

В основном его носит Гордон Фримен на протяжении большей части серии Half-Life — сначала в костюме модели IV (в Half-Life), а затем и модели V (в Half-Life 2). Костюм позволяет Гордону выдержать те травмы, которые были бы для него смертельными.

Описание

Модели костюма

H.E.V. 4

Гордон Фримен в защитном костюме четвёртой модели.

Костюм четвёртой модели, который носит Фримен в Half-Life, имеет следующие функции:

  • Head-Up Display (HUD) — устройство, показывающее состояние здоровья и количество боеприпасов.
  • Фонарик (с отдельным вспомогательным источником энергии)
  • Введение морфия (которое позволяет Гордону быть в норме даже после серьёзных травм)
  • Счётчик Гейгера
  • Дополнительно подключаемый модуль дальних прыжков
  • Радио
  • Устройства слежения
  • Система наведения (автоприцел)

В костюм встроен бортовой компьютер, отслеживающий состояние здоровья пользователя и реагирующий на малейшие его изменения. Кроме того, костюм имеет электрически закалённую систему брони, для зарядки которой нужны зарядные устройства или батареи. Их можно обнаружить на всей территории Чёрной Мезы. Заряженный костюм поглощает две трети всего наносимого пользователю урона. В нём Фримен может выдержать прямое попадание ракеты (получив около 60 % урона).

H.E.V. 4 имеет также защитный шлем. На разных форумах часто обсуждалось, был ли он у костюма Фримена. Во-первых, на стенде, с которого Фримен снимает костюм, последний висел без шлема. Во-вторых, в Opposing Force Фримен телепортируется в Зен без шлема, хотя его могли снять морпехи, когда тащили Фримена в уплотнитель для мусора. В-третьих, как можно увидеть в Decay, у Джины Кросс и Колетт Грин, так же как и у Гордона, шлема не было. Возможно, шлем выдавался тем учёным, которые работали в мире Зен, атмосфера которого была мало изучена и могла представлять для людей опасность, или тем учёным, которые работали с крайне опасными газами и газообразными веществами. И хотя хедкрабы никогда не пытались зацепиться непосредственно за голову Гордона, сюжетная линия Half-Life предполагает, что он и не должен был им давать это сделать.

Костюм H.E.V. носил не только Фримен, но и, например, его коллеги Джина Кросс и Колетт Грин. Также в Зене игрок может видеть множество трупов исследователей в костюмах H.E.V.

H.E.V. 5

Костюм пятой модели в лаборатории доктора Кляйнера.

Несмотря на то, что G-Man в конце Half-Life позволил Гордону оставить костюм себе, в начале Half-Life 2 Фримен прибывает в Сити 17 без него. После встречи с Айзеком Кляйнером Гордон получает обновлённый костюм пятой модели. Кляйнер относится к костюму как к «старому», указывая, что он является обновлением четвёртой модели. Неясно, откуда Айзек его взял, ведь Гордон был помещён в стазис. Однако, G-Man мог заранее доставить костюм Кляйнеру и навести Аликс на Фримена.

Новые возможности костюма включают в себя:

  • Бинокль
  • Включение режима спринта
  • Инъектор для введения противоядия от нейротоксинов
  • Дополнительный счётчик боеприпасов и здоровья (на прицеле)
  • Использование энергии Альянса для подзарядки костюма.

Последняя особенность будет иметь неожиданный эффект в конце игры, когда костюм использует тёмную энергию конфискационного поля и сможет хранить вдвое больше энергии с полным восстановлением здоровья Гордона. Кроме того, зарядка костюма происходит значительно быстрее.

В отличие от модели IV, модель V использует только один вспомогательный источник энергии для фонарика, спринта и дыхательного аппарата, а модуль длинных прыжков более недоступен.

Считается, что Джина Кросс испытывала пятую модель под руководством Ричарда Келлера ещё до инцидента в Чёрной Мезе, но неизвестно, как это связано с костюмом, показанном в Half-Life 2.

Подробный анализ

Помещение с защитными костюмами в Чёрной Мезе в секторе С. Там хранится костюм Фримена, в то время как Кросс и Грин уже забрали свои костюмы.
Пустые стенды для костюмов, использовавшихся членами исследовательских команд, в комплексе Лямбда.

Следует отметить, что зарядные устройства для костюма в Half-Life имеют знак торговой марки (™) после надписи H.E.V., что предполагает, что костюм и зарядные устройства выпускаются неправительственной компанией. Однако, на старой крышке зарядного устройства, встречаемой в Half-Life 2, знака торговой марки уже нет. Возможно, что он стёрся, как и большая часть надписи на лицевой стороне.

H.E.V. отличается от обычных защитных костюмов, так как разрабатывался в том числе для ведения боевых действий в Зене. Об этом говорят такие особенности, как кевларовые пластины, подсчёт боеприпасов, возможность переносить несколько видов оружия. Следует отметить, что защитный жилет P.C.V. солдат HECU использует, по-видимому, ту же технологию, поскольку может заряжаться от зарядных устройств Чёрной Мезы. Правда, неясно, какая из технологий появилась раньше.

Символом костюма Гордона является строчная греческая буква «лямбда» (λ). Этот символ используется учёными для обозначения постоянного распада радиоактивных элементов (в связи с периодом полураспада элемента). Также он применяется в названии комплекса Чёрной Мезы, занимавшегося технологиями телепортации. В Half-Life 2 лямбда — символ Сопротивления, иногда обозначающий тайные места с боеприпасами и снаряжением для бойцов.

Голос костюма

Информационные и предупреждающие сообщения костюма озвучила Кэти Левин в 1997 году для Half-Life. В последующих играх, в том числе в Half-Life 2, звуки использовались повторно.

Фразы, воспроизводимые костюмом

  • В начале Half-Life, когда игрок получает костюм в первый раз:
    • Welcome to the H.E.V. mark IV protective system, for use in hazardous environments conditions (Добро пожаловать в Защитную Систему H.E.V. модели четыре, используемую в опасных условиях окружающей среды)
    • High impact reactive armor activated (Ударопрочная динамическая защита активирована)
    • Atmospheric contaminant sensors activated (Датчик атмосферного загрязнения активирован)
    • Vital signs monitoring activated (Мониторинг жизненно важных функций активирован)
    • Automatic medical systems engaged (Автоматическая медицинская система задействована)
    • Defensive weapon selection system activated (Система выбора оружия активирована)
    • Ammunition level monitoring online (Отслеживание количества боеприпасов включено)
    • Communication interface online (Коммуникационный интерфейс включен)
    • Have a very safe day! (Пусть ваш день будет безопасным!)
  • Если игрок подбирает батареи (при зарядке от стационарного устройства костюм молчит)
    • Power # percent (Энергия # процентов) — если уровень энергии менее 100 %. При этом число # округляется до кратного пяти.
    • Power level is one hundred percent (Уровень мощности сто процентов) — если заряд костюма полон.
  • Если игрок упал с большой высоты, и его здоровье опускается до отметки не ниже 26 пунктов:
    • Major fracture detected (Обнаружены значительные повреждения)
    • Automatic medical system engaged (Автоматическая медицинская система включена)
    • Morphine administered (Морфий введён)
  • Если здоровье игрока опускается до 25 пунктов и ниже:
    • Vital signs critical (Критический уровень повреждений)
    • Seek medical attention (Требуется медицинская помощь)
  • Если уровень здоровья игрока опускается до 9 пунктов и ниже:
    • Emergency! User death imminent! (Тревога! Пользователь при смерти!)
    • Seek medical attention (Требуется немедленная медицинская помощь)
  • Когда у игрока кончаются боеприпасы:
    • Ammunition depleted (Боезапас исчерпан)
  • Когда игрок получает модуль длинных прыжков:
    • Power-assisted movement activated (Усилитель движения активирован)
  • Когда игрок подвергается воздействию радиоактивных излучений или веществ:
    • Warning! Hazardous radiation levels detected! (Внимание! Обнаружен опасный уровень радиации!)
  • Если игрок подвергается воздействию высоких температур:
    • Warning! Extreme heat damage detected! (Внимание! Обнаружены чрезвычайные термические повреждения!) (не используется в игре)
  • Если игрок подвергается воздействию химических отходов:
    • Warning! Hazardous chemical detected! (Внимание! Обнаружен опасный химикат!)
  • Если игрок получает повреждения от Гаргантюа или звуковой волны Хаундая:
    • Internal bleeding detected! (Обнаружено внутреннее кровотечение!)

Интересные факты

  • На свалке в Восточной Чёрной Мезе и в Белой Роще можно найти переднюю панель старого зарядного устройства. См. Пасхальные яйца в серии Half-Life.
  • В оригинальной Half-Life заряженный костюм не только поглощал 66% всего урона от атак противника, но и уменьшал ущерб от любой травмы. В Half-Life 2 урон от травм одинаков в костюме и без него, и для компенсации этого костюм поглощает 80%, а не 66% урона от оружия.
  • На текстуре спины костюма можно заметить едва различимую надпись Valve. Это относится только к модели игроков, использующих костюм, но не к общей модели костюма.
  • Биокостюм в Team Fortress Classic и Deathmatch Classic использует модель костюма H.E.V. из Half-Life.
  • В Portal 2: Lab Rat можно увидеть зарядное устройство на стене в Центре по обогащению Aperture Science, что предполагает, что костюм использовался как Чёрной Мезой, так и Aperture Science.
  • В Half-Life 2 модели рук имеют разную окраску на виде от первого лица и на внешней модели.
  • При первом получении критического урона костюм вводит Гордону дозу морфина. После этого действия осуществляется 30-минутная задержка, после которой костюм вновь может ввести морфин (никакой роли в геймплее не играет).
  • Вырезанный тюбик с антидотом при использовании останавливал продолжительное действие некоторых эффектов (например, химических отходов).

Список появлений

  • Half-Life: Day One (Первое появление)
  • Half-Life
  • Half-Life: Uplink (Неканоничное появление)
  • Half-Life: Opposing Force
  • Deathmatch Classic (Неканоничное появление)
  • Half-Life: Blue Shift
  • Half-Life: Decay
  • Half-Life 2
  • Half-Life 2: Deathmatch (Неканоничное появление)
  • Half-Life 2: Raising the Bar
  • Half-Life 2: Lost Coast (Неканоничное появление)
  • Half-Life 2: Episode One
  • Source Particle Benchmark (Неканоничное появление)
  • Half-Life 2: Episode Two
  • Half-Life: Alyx

Отзывы

0 %

Оценка пользователя

0 рейтинги
Оцените это

Поделиться

Оставьте свой комментарий