Страхи из Hello Neighbor
Местонахождение локации | За жёлтыми дверями-локациями |
Первое появление | Alpha 3 (в файлах игры); Alpha 4 |
Можно зайти | Да |
Страхи (ошибочно называемые «Кошмарами») — отдельные игровые уровни, дающие Главному герою новые возможности (двойной прыжок, способность сопротивляться Соседу и маскироваться), требующиеся для прохождения подвала.
Описание
В доме Соседа можно встретить необычные оранжевые двери, за которыми окажется то, чего боится Главный герой. Это и есть Страхи. Протагонисту придётся их преодолевать для того, чтобы больше не бояться своих слабостей. Преодолев их, игру будет проходить легче. Как правило, фобии как-то связаны с детством Главного героя.
История
Впервые Страхи были найдены в файлах Alpha 3 (Страх Темноты и Страх Школы), но они не были закончены. В Alpha 4 они предстали в измененном виде и стали доступны для прохождения. Сильнее всего изменился Страх Школы, а вот Страх Темноты почти не изменился. В следующей версии игры — Beta 1, были добавлены еще два Страха — Страх Супермаркета и Страх Фабрики. В Beta 3 Страх Супермаркета со способностью невидимости был исправлен, Страх Фабрики убран, а сильный бросок стал доступен с самого начала.
Страхи менялись в течении разных версий.
Страх Темноты в Alpha 3-Alpha 4 был достаточно сырым: падали вещи, которые мешали игроку проодить Страх и обои были реалистичными. В Beta 1-2 Страх невозможно пройти, т. к. Главный герой появляется, застревая в полу, но даже при помощи читов и багов игры выбраться не получиться. При этом некоторые предметы были убраны из Страха. Однако в Beta 3 Страх упростили и изменили, убрав падающие вещи и сделав Страх более светлым. Но Страх стал более страшным, ведь больше объектов приобрели жуткую озвучку. В Релизе подъёмник стал мультяшным, появились указатели, которые показывают, куда надо идти.
Страх Школы то же менялся. В Alpha 3 вместо манекенов были модели Главного героя, также сама карта была более примитивной. В Alpha 4 карту сильно расширили, вместо моделей Главного героя теперь манекены, появились школьные шкафы, крупные конструкции из школьных парт и стульев. Также, в конце появляется манекен, который хватает Главного героя, который можно избежать, если быстро пробежать к финальной двери. В Beta 3 изменили Нечто, которое стало объёмным, школьных шкафчиков стало больше, что упрощает игру в разы. А в конце манекен появляется в любом случае, даже если пройти Страх как можно быстрее. Страх, так же как Страх Темноты, осветлили.
Страх Супермаркета тоже изменился. В Beta 3 надо обязательно собирать те же предметы, что и манекены покупатели, чтобы пройти Страх, что можно было избежать в Beta 1, перепрыгнув кассу. Этот Страх, как и остальные осветлили. Возможности спастись от манекенов — присесть и не двигаться (на это намекает плакат сверху, который то же изменили), теперь работает корректно. Теперь Страх надо пройти быстрее, ведь через 10 минут магазин закрывается, тем самым Страх автоматически начинается заново. По мимо всего прочего, некоторые предметы поменяли свой внешний вид.
Список Страхов
Страх Темноты
Дверь, ведущая к Страху находится в висящем контейнере. Она заперта на красный замок, который открывается красным ключом. Игрок появляется в огромной, тёмной и страшной кладовке, где ему предстоит подняться наверх и включить свет, дёрнув за веревку (в этот момент у него появляется двойной прыжок), после чего, игрок становиться вновь большим, а кладовка обычной. Из неё можно спокойно выйти, через подходящую под наш размер дверь.
Главный герой боялся темноты. Преодолев огромную и тёмную кладовку, в конце которой протагонист включает свет, тем самым изгоняя тьму, Главный герой перестаёт её бояться. Он осознаёт, что ничего страшного в темноте нет.
После прохождения Страха Темноты игрок получает способность двойного прыжка.
Страх Школы
Дверь, ведущая к Страху находится возле лестницы на второй этаж. Дверь закрыта на зелёный замок, который открывается зеленым ключом. Цель игрока — дойти до выхода остерегаясь манекенов. Как только звенит звонок, манекены-ученики останавливаются у парт, после второго звонка они продолжают преследовать игрока. Вам нужно прятаться в шкафчиках что бы манекены вас не поймали (более редкие манекены, учителя, бодрствуют всегда). В конце Страха игрока схватит большой манекен, которого можно победить с помощью частого нажатия кнопки «Пробел», после чего он упадет.
После прохождения этого Страха игрок получает способность сопротивляться Соседу.
Страх Супермаркета
Дверь, ведущая к Страху находится в комнате с подъемником, высоко на стене. Игрок должен толкать тележку, собирая предметы в нее и остерегаясь манекенов-покупателей. Нужно добраться до кассы с тележкой, наполненной необходимыми продуктами, увидев которые кассир пропустит вас дальше до финальной двери с табличкой «Exit» сверху, при выходе из которой Страх будет пройден.
С Beta 3 для прохождения Страха Супермаркета необходимо собирать в свою тележку определённые продукты — те, которые собирают манекены-покупатели (чипсы, варенье, газировку, апельсиновый сок и банку с огурцами).
Преодолев Страх Супермаркета, игрок получает возможность быть незаметным для Соседа. Для этого необходимо остановится, присесть и не двигаться (в это время на экране появится характерный, слегка расплывчатый эффект). Такой приём работал и с манекенами-покупателями в Страхе.
Прохождение Страха
Сначала нужно передвинуть корзину немного вперёд, а потом собрать все нужные продукты (чипсы, варенье, огурцы, апельсиновый сок и розовую бутылку). Дальше необходимо сложить все в корзину. Дальше нужно идти к манекену-кассиру. Он пропускает игрока дальше, к выходу из Страха.
Внимание: Страх надо пройти не больше чем за 10 минут, иначе придётся начинать сначала!
Убранные и нереализованные Страхи
Страх Фабрики
Единственный присутствующий, но не используемый в игре Страх.
Дверь, ведущая к Страху находится в комнате с водой, туда ведет железная дверь и две двери, которые открываются днем и ночью. Комната за железной дверью затоплена водой, поэтому для ее открытия, нужно повернуть вентиль на трубе внешней стены Депо три раза. В уровне игроку предстоит отвлекать манекенов-рабочих при помощи баскетбольного мяча. Предмет необходимо откидывать как можно дальше от манекенов. Они, в свою очередь отправятся за ним, чтобы снова отдать его игроку. Без использования этого объекта, манекены не пропустят игрока дальше. Уровень будет пройден, когда игрок достигнет финальной двери.
После прохождения этого Страха, игрок получит способность кидать предметы с невероятной силой. Для этого необходимо долго держать ПКМ с предметом в руке, а потом отпустить. Если таким образом кинуть предмет в Соседа, то он резко упадет на землю. В Beta 3 был убран. В pre-launch trailer к полной версии был показан отрывок этого Страха, но в самой полной версии его нету.
Как говорят разработчики, страх был убран из-за отсутствия связи с основным сюжетом.
Прохождение Страха
Игрок кидает посылку как можно дальше. Рабочие убегают. Нужно сделать так ещё несколько раз и готово.
Страх госпиталя
Появился в Mod Kit. При его загрузке появлялось диалоговое окно, уведомляющее о том, что полную версию карты загрузить невозможно. Неполная версия карты выглядела просто как пустой мир, в котором можно встретить парящие в воздухе части локации не имеющие текстур. За прохождение должна была даваться способность «излучение». Вероятно, был заменён на кошмар с госпиталем.
Факты и мелочи
- Звуки в Страхе Темноты взяты из игры Half-Life 2.
- В Страхе Темноты есть две отдельные комнаты: Большая (неосвещённая кладовая) и Маленькая (освещённая кладовая).
- Отсылка к Страху Супермаркета появилась ещё в Alpha 3, в виде тележки с кассой.
- Железную дверь, ведущую к двери в Страх Фабрики, можно увидеть ещё в Alpha 2. Там она является дверью подвала.
- Все двери, ведущие к Страхам, светло-оранжевого цвета, как и дверь в подвал.
- В кладовке есть секретный проход, в котором есть дырки, похожие немного на римские цифры. В Beta 3 дырки были заменены на доски.
- В Супермаркете можно найти танк «Bonus» и стакан «Bijuum».
- В файлах Alpha 3 в Страхе Школы использовали модель Главного героя для учеников.
- В игре должен был быть Страх Госпиталя, но его заменили на кошмар.
- Emestk7 создал свою версию страха Госпиталя.
- Исходя из Mod-kit в параметре Главного героя есть интересная способность под названием «Излучение». Также исходя параметров способностей она должна освещать пространство вокруг Главного героя которая должна активироваться когда игрок приседает или стоит, но сама способность, к сожалению, не работает.
- GreenHouseM13 (создатель читов для Hello Neighbor) сделал так, что если в его консоль ввести «lightmeup», то активируется эта способность.
- Разработчики хотели добавить Страх Фабрики в Релиз, но так и не добавили.
- В релизе Страх Фабрики можно найти только в файлах игры.
- Если в Релизе ввести в консоль «Open Fear_Factory», то мы сможем попасть в этот страх.
- Предположительно, Страх был убран не по причине расхожести с сюжетом, а из-за того, что он был ужасно сырым, разработчики просто не видели смысла в доведении его до ума.
- В книге о сюжете упоминается, что Ник Рот был на экскурсии по фабрике, поэтому, такой Страх у него имел место быть.
- Учитель-манекен в Страхе Школы ловит не только игрока, но и учеников-манекенов, которые не находятся рядом с партами.
Баги
- Если взять с собой дротик или жёлтую кружку и держать при себе до конца уровня в Alpha 4 — Beta 3, то эти предметы оставят свой большой размер.
- В Релизе это было исправлено.
- В Beta 1 и Beta 2 Страх Темноты пройти невозможно.