Прохождение сюжетных миссий Starfield — гайд и советы по игре (обновляется)
Starfield — долгожданный проект от Bethesda Game Studios, где игроки берут на себя роль космического исследователя. Вам предстоит посетить сотни планет и поселений, выполнить огромное количество увлекательных заданий и испытаний. В этом руководстве мы подготовили подробное прохождение всех сюжетных квестов Starfield, а также дали полезные советы по игре.
Гайды по Starfield
Один маленький шаг (One Small Step)
После вступительного ролика следуйте за супервайзером Лин и возьмите из ящика резак (cutter). С его помощью добудьте несколько минералов в соседней штольне. Для этого просто подойдите поближе, зажмите кнопку атаки и наведите луч на залежи ресурсов.
Когда бульдозер откроет проход в дальнюю часть шахты, можете пройти вперёд и послушать диалог приятелей. Если спешите — сразу направляйтесь наверх и найдите артефакт. При помощи резака освободите его и заберите. Это активирует катсцену, после которой вы сможете выбрать внешний вид и параметры своего персонажа.
Оказавшись на станции, следуйте за Лин и наденьте шлем. Для этого откройте инвентарь и просто выберите один из доступных предметов экипировки.
Дождитесь, пока на посадочную площадку приземлится корабль, затем выслушайте Баррета. Сразу после диалога на станцию нападут пираты — возьмите своё первое оружие из жёлтого ящика, отбейтесь от врагов и снова пообщайтесь с приятелем.
Поднимитесь на борт и садитесь за штурвал. Оказавшись в космосе, придётся пройти ещё одно небольшое обучение: сбалансируйте системы питания и стреляйте по вражеским кораблям.
Когда они будут уничтожены, стоит подлететь на достаточно близкое расстояние, навестись на обломки и нажать клавишу «E». Так вы сможете осмотреть содержимое и забрать его себе. Перейдите в меню карты (клавиша «M»), выберите планету Крит (Kreet), затем используйте быстрое перемещение. Чтобы приземлиться, снова откройте карту и выберите зону для посадки. Зажмите «X».
Исследовательская лаборатория «Крит» (Kreet Research Lab)
Направляйтесь в лабораторию. По пути осматривайте трупы и подбирайте ценные предметы. Следуя за маркером вы наткнётесь на группу пиратов — перебейте их. В длинном коридоре откройте первую дверь слева и зайдите в дальнюю комнату. Здесь есть сейф, рядом с которым лежит цифровая отмычка (digitpick). Это один из первых замков в игре, который вы можете вскрыть прямо сейчас. Если вы ещё не изучили механику взлома, обязательно прочтите этот гайд.
Продолжайте следовать за маркером, чтобы найти ещё один сейф. По пути вы сможете найти несколько отмычек, а также одну прямо рядом с сейфом. Если удастся открыть его, получите несколько сотен кредитов.
Выбравшись на поверхность, вы встретитесь с главарем пиратов. Можете солгать ему, чтобы избежать сражения. Однако мы не стали делать этого и перебили отряд. Когда сражение закончится, используйте сканер, чтобы быстро переместиться на свой корабль. Подробнее о механиках быстрого перемещения в игре мы рассказали здесь.
Совет: чтобы отследить цель задания на карте, откройте журнал задач (L), наведите курсор мыши на название квеста и нажмите «B». В этот момент откроется карта, а вы сможете совершить прыжок или задать курс для корабля (в зависимости от расстояния до планеты или объекта, к которому совершается перемещение).
Новая Атланта (New Atlantis)
Добравшись до планеты, дождитесь сканирования корабля на контрабанду. Если вы не перемещаете контрабандные предметы, то получите разрешение на посадку. Когда оно будет получено, откройте карту, выберите пункт для приземления и зажмите «X».
Бегите к транспортному узлу и выберите пункт назначения Район «МАТЧ» (MAST District). Так вы попадёте в штаб-квартиру «Созвездия», где сможете пообщаться с Сарой и отдать артефакт, а также завершить задание.
Старый район (The Old Neighborhood)
Снова побеседуйте с Сарой, после чего девушка присоединится к вам. Если вы предпочитаете путешествовать в одиночестве, можете снова обратиться к ней и сказать, чтобы она временно покинула отряд. Покиньте здание и откройте карту, чтобы использовать перемещение в MAST District. Добравшись до нужного здания, обратитесь к Таулу на ресепшене, чтобы получить доступ к транспортному узлу.
Садитесь в лифт, выберите пункт назначения «Станция NAT» (NAT Station). Теперь следуйте в космопорт (Spaceport). Садитесь в корабль и установите курс в соседнюю звёздную систему.
Марс
Так вы окажетесь рядом с Марсом. Совершите посадку в колонии и найдите бармена на нижнем уровне. Спросите его об Моаре, после чего придётся убедить его поделиться сведениями при помощи одного из доступных способов:
- Заплатить 2500 кредитов;
- Убедите бармена (проверка);
- Дайте возможность высказаться Саре.
Вернитесь на корабль и летите на планету Венус (Venus), которая находится в этой же системе.
Приземляться на неё не стоит — нужно подлететь вплотную к спутнику, курсирующему неподалёку, и активировать его. Направьте курсор на выделенную область, затем нажмите «E». Теперь зажмите клавишу «R» для активации.
Задание обновится. Можете добраться до следующей точки при помощи карты либо также направить курсор и нажать «E», затем выбрать «Путешествие».
Следует пристыковаться к кораблю Nova Galactic Staryard. На этой станции вас ждёт несколько столкновений с большими группами врагов. В конечном итоге нужно добраться до центральной части комплекса и подобрать записи Моары.
Теперь поднимитесь по лестнице и войдите в небольшое помещение, откуда можно попасть в проходную. Здесь спуститесь и нажмите на консоль справа от двери. Вернитесь на корабль, отстыкуйтесь и отправляйтесь на Нептун.
Нептун
Эта планета находится в данной звёздной системе. Как только прибудете на орбиту, появятся несколько вражеских звездолетов. Уничтожьте один из них, а второй возьмите на абордаж. Для этого стоит подлететь на достаточно близкое расстояние и зажать клавишу «R».
Используйте шлюз за лестницей, чтобы попасть на вражеское судно, и расправьтесь с врагами. В кабине пилота пообщайтесь с Моара, после чего заберите артефакт позади него.
При помощи карты переместитесь в Альфа Центавру (выполните гравитационный прыжок) и снова посетите штаб-квартиру «Созвездия». Поместите очередной артефакт на стол, чтобы завершить квест.
Пустое Гнездо (The Empty Nest)
Познакомьтесь с Сэмом, который ждёт вас в соседней комнате. Выйдите в открытый космос, перейдите в меню карты и совершите прыжок на Олимпус (Olympus), а затем в Шайенн (Chayenne).
Неправильная работа (Job Gone Wrong)
Добравшись до ворот города, вас встретит охранник и расскажет про происшествие, которое произошло в местном банке. Начнётся новый дополнительный квест — вам придётся выполнить его, чтобы продолжить продвижение по сюжету.
Бегите вперёд и пообщайтесь с маршалом Дэниелом Блэйком. Скажите, что можете помочь решить вопрос. Подойдите к двери и взаимодействуйте с устройством. Так вы начнёте диалог с лидером грабителей.
Вам нужно пройти проверку убеждения. Даже если провалите первую проверку, сможете попробовать ещё раз. Отметим, что у игроков правильные варианты ответов могут отличаться. Мы сумели завоевать доверие главаря при помощи следующих решений:
- Вы действительно хотите остаться в банке?
- Эти заложники не сделали ничего плохого. Не заставляйте их расплачиваться за ваши ошибки.
Можете войти в банк и спуститься в хранилище. Откройте подсвеченный маркером шкафчик, заберите содержимое и побеседуйте с Сэмом. Он предложит отправиться к Джейкобу, чтобы получить координаты пещеры, где находится очередной артефакт.
Используйте убеждение:
Чем быстрее ты согласишься, тем быстрее мы уйдем из твоего дома.
Путешествие к Пустому Гнезду
Советуем подготовиться, перед тем как вы отправитесь в отмеченную на карте область. Прямо перед шахтой вы столкнётесь с большой группой врагов, а также несколькими автоматическими турелями. Рекомендуем не тратить боеприпасы и отключить пулемёты при помощи консоли, которая находится в левой части от входа в шахту.
В самой пещере будет всего несколько врагов, а также запертая решётка. Чтобы открыть её, нужно вкачать навык «Безопасность» (Security).
Воспользуйтесь скриншотами, чтобы быстро осуществить взлом.
Доберитесь до конца пещеры и при помощи резака освободите артефакт.
На выходе вас встретит Шоу вместе со своей бандой. Можете использовать убеждение, заплатить 4000 кредитов или убить их. Если выберите первый вариант, используйте следующие ответы:
- Мы уже обошли всю вашу команду. Если будете сражаться, то проиграете (высокий шанс удачи);
- Мы получили то, за чем пришли. Отпустив, вы больше никогда нас не увидите;
- Отпускать вас будет весело (низкий шанс).
Договорившись с Шоу, на лагерь нападёт группа монстров. Используйте быстрое перемещение на корабль и вернитесь в штаб-квартиру «Созвездия». Поместите артефакт на стол — задание завершится.
В неизвестность (Into the Unknown)
Выйдите в открытый космос и отследите спутник «Глаз». Направьте на него курсор, затем зажмите «R», чтобы выполнить быстрое перемещение. Состыкуйтесь с ним, затем побеседуйте с Владимиром. Квест обновится. Теперь станет доступно несколько подзадач.
Найдите артефакт на планете Тау Цети
Переместитесь на Тау Цети и бегите за помехами сканера. Открыв устройство, вы также можете отследить неисследованный геофизический объект — бегите к нему. Вы окажетесь у входа в пещеру.
Спуститесь на нижний уровень и отыщите артефакт. Чтобы подняться, следует найти небольшой проход по правой стороне.
Найдите артефакт на планете Piazzi IV-c
Приземлитесь на Заброшенной шахте и войдите в пещеру. Здесь вы познакомитесь с Андреа — девушка может стать вашим компаньоном после выполнения этого квеста.
Бегите вперёд до поворота и взаимодействуйте с терминалом управления роботами. Активируйте дистанционное управление, затем обновите настройки «друзей и врагов». С этого момента робот будет сражаться за вас и немного облегчит исследование шахты.
Следуйте за маркером, расправляясь с пиратами в этой области. Каких-то загадок по пути вы не встретите. Добравшись до артефакта, пообщайтесь с Андреа, после чего сможете взять её в отряд.
Вернитесь в штаб-квартиру «Созвездия» и положите найденные артефакты на стол. После непродолжительной беседы с приятелями, задание обновится. Снова отправляйтесь на спутник «Глаз» и выслушайте Владимира.
Как найти все храмы со способностями (Аномалия сканера)
После беседы с Владимиром вы узнаете об аномалиях сканера, которые могут привести вас к одному из храмов. В таких местах вы будете получать дополнительные способности, но сперва придётся отыскать их местоположение.
На карте будет отображаться локация, где находится храм, однако конкретная точка не указана. После приземления откройте сканер на кнопку «F» и вращайте камеру. Вы увидите изменения интерфейса (глитчи). Зафиксируйте направление и следуйте в эту сторону. Оказавшись неподалёку от храма, появится маркер синего цвета.
Аномалия сканера на планете Procyon III
Высадившись, бегите в противоположную. сторону от корабля (можете включить сканер).
Добравшись до объекта, найдите вход (всего их два).
В здании будет низкая гравитация — вы сможете перемещаться вверх и вниз при помощи кнопок «Space» и «LCtrl». Для активации аномалии осмотритесь, найдите свечение и подлетите к нему. Вы услышите характерный звук, а следующая аномалия появится неподалёку. Игроку необходимо подряд активировать несколько аномалий — если не успеете быстро добраться до следующей, она исчезнет, и придётся начинать заново.
Вы получите первое умение «Антигравитационное поле». С его помощью можно создать локализованное поле с низкой гравитацией, чтобы временно нейтрализовать врагов и других персонажей.
Для выбора навыков нажмите кнопку «K» на клавиатуре. Активную способность можно использовать при помощи клавиши «Z».
Следуйте в штаб-квартиру «Созвездия» и сообщите о находке приятелям. Продемонстрируйте способность Владимиру (сперва её нужно назначить, затем применить).
Совет: Так как вы уже нашли один из храмов, в которых можно открыть новые способности, с этого момента вы можете отыскать их все. В журнале задач будут отображаться задания, связанные с поиском храмов. Подробнее обо всех храмах мы расскажем в следующем разделе.
Сила извне (Альтаир III)
Вы получите это задание после того, как запустите станцию на стартовой планете, где встретите Лин. Отправляйтесь в указанную область и выберите пункт назначения «Аномалия сканера». От трапа корабля бегите налево, включив сканер.
Храм Бета расположен между скал — здесь же вы найдёте вход. Повторите действия с поиском энергии, как и в предыдущем храме. Механика активации аномалии останется неизменна до конца игры.
Так вы получите способность «Гравитационная волна». С его помощью можно отталкивать персонажей и предметы, а также сбивать врагов с ног.
Сила извне (Washakie)
Необходимо открыть звездную карту и выбрать систему Шайенн (Cheyenne). Как обычно, приземлитесь в точке «Аномалия сканера».
По такому же принципу отправляйтесь в храм. Он находится с левой стороны от корабельного трапа.
За активацию аномалии вы получите умение «Личная атмосфера». Он поможет восстановить запас кислорода и полностью избавиться от углекислого газа. Помимо этого, после активации ещё некоторое время персонаж не будет тратить выносливость. Отличный навык для путешествия пешком на дальние расстояния.
Сила извне (Альтаир I)
Отправляйтесь в систему Альтаир и доберитесь до планеты Альтаир I. Приземлитесь в указанной точке, после чего снова бегите налево. За большим холмом примерно через 700 метров вас будет ждать Храм Чи.
Войдите внутрь и повторите действия, чтобы получить способность «Звёзды чувств».
Сила извне (Skink)
Если вам доступно это задание, переместитесь к нужной планете и бегите до точки интереса, что слева от трапа корабля. До неё примерно 600 метров.
У этой точки сверните направо и увидите храм на пустыре. До него будет ещё примерно 400 метров.
Повторяем действия и получаем силу «Гравитационный рывок» (Grav Dash). Активировав умение, вы сможете совершать небольшие рывки вперёд, при этом на короткое время усиливать рукопашные атаки.
Энергия извне (Эридани III-b)
Вскоре мы обновим это руководство.
Назад к Вектере (Back to Vectera)
Переместитесь на стартовую планету, с которой вы начали сюжетное прохождение. Здесь будет ждать супервайзер Лин. После беседы нужно будет найти аудиозапись Барретта и запустить станцию.
Как найти элементы питания и запустить станцию
Используйте рычаг, чтобы войти, затем бегите в самое дальнее помещение. С правой стороны вы увидите три силовых розетки. В них нужно вставить такое же количество элементов питания.
Но сперва рекомендуем отыскать аудиозапись Барретта. Она находится на терминале в запертой комнате. Используйте цифровую отмычку. Обратите внимание, что рисунок замка может отличаться.
Взаимодействуйте с консолью и выберите пункт «Вытащить хранилище данных». Откройте инвентарь, перейдите в раздел «Примечания» и выберите аудиозапись «Аварийная передача». Но не спешите следовать к Лин, так как вам всё равно придётся отыскать три силовых элемента.
Один из элементов питания находится на этой же станции, однако остальные разбросаны по соседнему комплексу. Всего можно найти четыре штуки, однако понадобится только три.
Первый элемент аварийного питания находится в комнате справа от выхода (здесь еще есть сейф).
Выйдите из здания и направляйтесь в соседний комплекс. Второй элемент стоит на столике слева от входа и рядом с блоком для резака.
Пройдите вперёд в комнату с лифтом. По правой стороне расположены шкафчики. Третий элемент лежит в крайнем левом.
Четвёртый элемент, который может пригодиться вам в будущем, лежит на полке в кладовой.
Вернитесь и разместите их в силовой розетке, после чего можете побеседовать с Лин. Она будет не против пополнить вашу команду и присоединиться к путешествиям.
Путешествие на Альтаир III-c (Найти Барретта и Хеллера)
Отправляйтесь за маркером на Альтаир III-с и бегите к месту крушения корабля. Если квест активен, то рядом с судном будет ждать раненный Хеллер. Однако если прийти сюда без активного квеста, то он не появится.
После диалога сможете взять в команду этого бойца, а также отправиться на поиски Барретта. Сперва откройте инвентарь и прослушайте последнюю аудиозапись Барретта.
Путешествие в Бессель III
Доберитесь до планеты и посадите корабль в точке «Разграбленный исследовательский форпост». Предупредим, что на орбите планеты на вас могут напасть пираты.
В лагере будут ждать несколько головорезов, а также три автоматические турели. Можете пробежать мимо и сразу войти в бункер, чтобы побеседовать с похитителем Барретта.
Пираты в помещении не будут настроены враждебно — поговорите с главарём. Выберите один из доступных вариантов: если убьёте парней, то Барретт будет расстроен.
Вернитесь в штаб-квартиру «Созвездия» и завершите квест.
Всё, что можно купить за деньги (Everything that money can buy)
Уолтер Страуд предложит отправиться на поиски очередного артефакта для вашей коллекции. Установите курс на Волий Альфа в системе Волий (Volii) и совершите посадку на Неоне.
Зарегистрируйтесь на ресепшене, поболтайте с Иссой и выйдите в город. Вам нужно найти торговца в одном из магазинов и заставить его поделиться информацией. Выберите пункт «Недавно вы назначили встречу с Уолтером Страудом», затем заплатите ему или воспользуйтесь убеждением. Если провалите проверку, придётся заплатить 2500 кредитов за информацию.
Нам удалось пройти проверку убеждения со следующими ответами:
- Не уклоняйся от моих вопросов. Я знаю, что продавец пришёл через тебя;
- Ты уже получил деньги за контакт продавца с Уолтером. Мы не будем платить дважды.
Теперь на соседней улице нужно отыскать и взломать запертую дверь. Она находится в тупике. Сделав это, взаимодействуйте с компьютером и прочтите данные.
Последним поручением станет расспрос бармена в местном клубе. Никаких проверок не будет — он поделиться информацией бесплатно. Вам останется подняться на лифте в VIP-зону и взломать ещё один компьютер.
Вернитесь к Уолтеру, а после диалога вы снова окажетесь в баре. Он скажет, что нужно найти продавца, и даст его подробное описание. Подождите немного, пока в зале не появится мужчина с большим защитным кейсом — он встанет справа от барной стойки.
В диалоге с ним произнесите фразу «Я согласен с Рамзи и Трэверсом». Поднимитесь на балкон и войдите в комнату, где недавно взломали терминал. Продавец попросит, чтобы игрок присел на стул — не отказывайтесь. Когда речь зайдёт о сумме, выберите «Дистанционный запуск закрытия двери» (Remote trigger the door to close). Продавец испугается и начнёт паниковать. Ответьте: «[Signal Neon Security] У нас с сотрудниками службы безопасности есть взаимопонимание. Они не будут вмешиваться».
Как только вы покинете комнату, появится агент Слейтона. Далее вы можете выбрать один из двух вариантов:
Если удалось убедить агента, идите в башню и побеседуйте с девушкой на ресепшене. Здесь также используйте убеждение. Так как у нас прокачан данный навык, проблем не возникло.
В лифте вы узнаете, что Слейтон специально заманивает вас наверх. Придётся незаметно пробраться через патрули. Для этого просто выполняйте команды Иссы.
Сперва войдите в вентиляционную шахту и следуйте до конца.
Оказавшись в офисе подождите, пока Исса откроет дверь справа.
У следующей двери остановитесь и дождитесь сигнала, когда робот в коридоре отвернётся.
Останется пройти на улицу, где вас будут ждать враги. Бегите по левой стороне и отыщите лестницу, ведущую в башню. Если нарветесь на патруль и убьёте охранников, то со Слейтоном будет сложнее договориться.
Попытайтесь убедить Слейтона отдать вам корабль и при необходимости заплатите. Если ничего не получилось, то придётся уничтожить его людей, что негативно скажется на отношении членов «Созвездия» к вам.
Когда закончите, вернитесь на корабль и выслушайте Уолтера. После отправляйтесь в штаб-квартиру и положите артефакт на стол. Задание завершится.
Вскоре мы обновим это руководство.