Прохождение Resident Evil 4 (2023) — все боссы, сокровища, оружие и головоломки (обновляется)
Resident Evil 4 Remake — игра, которую ждали многие. Переосмысление будет одинаково интересно как фанатам, так и новичкам из-за расширенных кат-сцен и новых сюжетных поворотов. Если вы хотите пройти игру на 100%, придется потратить солидных 15–20 часов. Чтобы упростить этот процесс, мы подготовили пошаговое прохождение с указанием всех сокровищ и предметов коллекционирования.
Гайды по Resident Evil 4
Что нужно знать перед началом
Resident Evil 4 Remake состоит из 16 глав. Как такового открытого мира в игре нет, но зато есть 3 больших региона: Деревня (главы 1-6), Замок (главы 7-12), Остров (главы 13-16). В пределах нескольких глав вы можете изучать территорию относительно свободно, однако если пойдете по сюжету и откроете следующую местность, вернуться не получится. Это важно помнить, если вы что-то пропустили из сокровищ или не выполнили поручения торговца.
Создавайте несколько сохранений, желательно перед выходом из локации, чтобы потом загрузить игру и выполнить оставшиеся задания. После сюжета нет выбора главы и свободного перемещения, но можно начать «Новую игру+». В этом режиме откатятся только сокровища — для достижения их необходимо собрать все сразу за одно прохождение. Также игра учитывает общий прогресс, поэтому откат сюжета на предыдущее сохранение не помешает долгожданной платине.
В ремейке есть 19 заданий торговцев, которые представляют собой небольшие побочные квесты. Все они просто разбросаны в открытом мире в виде синих записок. 100% прохождение на легком или среднем уровне сложности занимает около 12-20 часов (зависит от скорости исследования и успеха в сражениях), если это ваша первая попытка. Однако «Новая игра+» с прокаченным снаряжением займет примерно 3-4 часа в зависимости от выбранной сложности.
Для платины потребуется собрать 16 кастелянов (маленьких фигурок), 104 сокровища, выполнить 19 заданий торговца, открыть все 29 видов оружия, найти или купить 7 частей оружия и 5 рецептов крафта.
Если вы умрете, все найденные предметы откатываются до контрольной точки, кроме кастелянов, прогресс по которым сохраняется в любом случае.
Глава 1: Деревня. Как найти полицейского
Посмотрите вступительный ролик, после которого вы начнете управлять Леоном и знакомиться с миром игры. Ваша задача — найти пропавшего полицейского, который пошел справлять нужду. Следуйте вперед, пока не дойдете до большого дома. Заходите внутрь.
Вы попадете в длинный коридор. Справа открытая дверь, внутри будет странный деревянный крест, осмотрев который вы получите документ. Двигайтесь по коридору до конца и посмотрите кат-сцену.
После этого возьмите ключ от охотничьего домика, который лежит на земле рядом с вами. Вернитесь в коридор и откройте дверь справа. Спуститесь по лестнице и следуйте в конец подвала, чтобы посмотреть еще один ролик. Вы нашли полицейского.
Глава 1: Деревня. Как сбежать из охотничьего домика
После сцены возвращайтесь к выходу из подвала. На вас нападет один враг. Когда снова окажетесь в коридоре, увидите, что открылась дверь впереди. Из неё выйдут враги, но уйдут в сторону. Пройдите в разблокированную комнату, осмотрите шкафчик (зеленая трава) и поднимитесь по лестнице. Смотрите кат-сцену.
Глава 1: Деревня. Как попасть в поселение
Оказавшись на улице, следуйте вперед. Вы увидите свою первую разрушаемую бочку — помечена желтой краской. Ее можно сломать ножом или ударом ноги. Войдите в хижину, чтобы найти пишущую машинку. Они используются для ручного сохранения.
Продолжайте идти по пути, и вы столкнетесь со своими первыми врагами. Крестьяне вооружены ножами, топорами и вилами, однако часто нападают с голыми руками.
Тактика сражения зависит от количества противников. Если врагов немного — стреляйте в голову. Зараженный не умрет, но будет оглушен. Подойдите к нему вплотную и ударьте ногой. Если же злобных крестьян много — выцеливать их времени не будет. По возможности стреляйте в голову, но не останавливайтесь даже после оглушения. Выпады оружием можно блокировать ножом. В нужный момент в правом нижнем углу будет загораться кнопка.
Стремитесь к тому, чтобы враги были в ряд. Оглушив первого, бейте его ногой. Так вы не только повалите на землю сразу несколько, но и создадите преграду для остальных. Эта передышка поможет сохранить дистанцию.
Двигаясь вперед, осматривайте все хижины. Там лежат припасы. В итоге вы доберетесь до больших ворот, за которыми начинается деревня. Откройте створки и подойдите к большому камню слева. Отсюда можно использовать бинокль и понаблюдать за страшным ритуальным сожжением, в ходе которого погибает второй полицейский. В этой области вас ждет первое масштабное сражение.
Глава 1: Деревня. Как убежать от врага с бензопилой
Сражаться со всеми сельчанами разом вы не в состоянии, поэтому используем эффект неожиданности. От камня сразу же идите налево за дома. Впереди вам встретятся несколько врагов. Постарайтесь убить по тихому как можно больше, пока вас не заметили.
Как только толпа среагирует на присутствие Леона, крестьяне начнут преследовать его. Бегайте по арене и отстреливайтесь. Через пару минут появится враг с бензопилой. Убить его на данном этапе будет крайне трудно, но возможно. Если получится — подберете изумруд.
Ваша задача просто продержаться. Спустя минут пять таких догонялок послышится звон колокола, и все сельчане уйдут в церковь. Теперь можно осмотреть дома и собрать ресурсы.
Глава 1: Деревня. Как получить дробовик W-870
Осматривая здания по левую сторону от костра найдите то, где лестница ведет на второй этаж. Поднявшись, вы увидите на стене дробовик — его можно забрать.
Тут же есть окно, перепрыгнув которое вы попадете на крышу. Идите направо, чтобы подобрать первое сокровище — бархатистый самоцвет. Подробнее можете прочитать в нашем отдельном гайде.
Направляйтесь к воротам, из которых вышел враг с бензопилой — левая сторона арены. Осмотрите последнее здание перед воротами. Там в сундуке лежит рубин.
Глава 1: Деревня. Как добраться до мельницы, найти сокровище и задание торговца на медальоны
Пройдите через ворота, чтобы добраться до мельницы. В здании справа от входа есть пишущая машинка. Здесь будет несколько обычных врагов. Разобравшись с ними, идите по главной дороге и увидите на правой стене арки синюю записку — это контракт торговца на синие медальоны. Всего нужно уничтожить 5 штук. Подробнее об этом задании можно прочитать в нашем отдельном гайде. Подсказкой станет ограниченность территории. Все 5 медальонов где-то неподалеку и будут отмечены на карте — не ленитесь её проверять (особенно после покупки карты сокровищ).
Изучите левую часть зоны (слева от дороги). Вы точно заметите небольшую ветряную мельницу. На лопастях закреплена железная клетка — выстрелите в нее, чтобы подобрать жемчужное ожерелье. Важное уточнение — стреляйте так, чтобы ожерелье не упало в навоз под мельницей, иначе оно испачкается и будет стоить дешевле.
Глава 1: Деревня. Как пройти через мельницу
Возвращайтесь к арке, где вы взяли синюю записку с заданием. Путь преграждает решетка. Идите направо. На стене будет мина. Присядьте и аккуратно обезвредьте ее.
Поднимитесь на второй этаж и увидите механизм, где не хватает детали. Идите налево и по балкону до конца. Через окно справа можно попасть в закрытое здание. А слева найти красный сундук и подобрать сокровище «Графин». Перепрыгните окно и спуститесь на первый этаж. Сразу же вступите в бой с несколькими врагами. На первом этаже лежит шестерня, которую нужно поставить в механизм. Также тут есть стол с ящиком. Внутри рубин. Заберите ее, вернитесь к мельнице и нажмите на рычаг. Решетка поднимется.
Глава 1: Деревня. Как попасть в поселение у озера и найти первого кастеляна
Пройдите через мост. Путь прегражден, однако есть тропинка налево и направо. Слева будут ящики с припасами. Справа тележка, которую можно сдвинуть. Двигайтесь вперед, побеждая врагов. Когда пройдете туннель, окажетесь на относительно просторной локации с несколькими врагами и капканами. Опасайтесь крестьян с динамитом — их лучше убить первым. Если выстрелить в динамит — он взорвется сразу в руках.
Разберитесь с врагами вокруг дома без крыши, затем обойдите его и залезайте внутрь через окно. Идите направо во вторую комнату и посмотрите на стропила, чтобы найти первого кастеляна. В каждой главе их нужно уничтожить, определить местоположение можно по характерным звукам — тиканье и лязг. Подробнее о куклах читайте в нашем гайде.
Двигайтесь к дому, где находится ваша цель, по пути остерегаясь новых врагов. Сломайте замок, чтобы попасть внутрь, и пройдите через здание. Обезвредьте растяжку в коридоре.
Отодвиньте шкаф, чтобы пройти в следующую комнату и убейте врага, пытающегося разбить люк в полу. Смотрите кат-сцену, глава завершена.
Глава 2: Деревня. Как вернуть снаряжение и найти торговца
После кат-сцены вы окажетесь в новом месте и без снаряжения. У вас только один путь вперед. Заберите из трупа кухонный нож — он пригодится. Поднимайтесь по лестнице и откройте решетку, впереди враги, однако они вас не ждут. Время обучиться местному стелсу. Победив крестьянина, Леон заметит в другой комнате свои вещи.
Следующий враг о вас знает. Научитесь парировать и убейте его. Слева две закрытые печи. В одной из них подберите сокровище сапфир.
Двигайтесь дальше, убейте врага и поверните вентиль. Дверь в комнату со снаряжением откроется, но временно. Быстро бегите назад, чтобы попасть внутрь.
Выходите в следующую комнату и познакомьтесь с торговцем. Сразу же возьмите синюю записку с контрактом на убийство трех крыс в районе фабрики. Чтобы найти грызунов, вернитесь назад — они бегают по коридорам.
Если у вас достаточно валюты от выполненных запросов, обязательно купите у торговца карту сокровищ биома. Так вы сразу же будете видеть все доступные припасы и сокровища. Это сильно облегчит прохождение, если вы хотите найти и собрать всё.
Обратите внимание, что некоторые сокровища можно объединять. Все драгоценные камни, которые вы находите, вставляются в украшения. Это повышает конечную стоимость.
Глава 2: Деревня. Как найти печать с птицей и открыть ворота
Пообщавшись с торговцев, обратите внимание на дверь слева. Там замок в виде печати с птицей. Деталь придется найти. Идите вперед и уничтожьте врага. Впереди будет деревянный забор и лестница, забирайтесь наверх и окажетесь в просторной зоне под названием Долина. Здесь очень много противников, которые нападают небольшими группами сразу после уничтожения предыдущей.
Вам нужно держаться правой стороны и двигаться к дому впереди. Дверь окажется запертой, поэтому обойдите её справа и перепрыгните через окно. Внутри тоже будут враги. Здесь же можно найти маленький ключ. Это расходник, который тратится всякий раз, когда Леон открывает обычные запертые ящики.
Поднимитесь по лестнице на крышу, там на постаменте нужная вам печать. Не спешите уходить из зоны. Тут есть сундук с рубином. После его получения возвращайтесь к торговцу.
Можете посетить комнату, где лежало снаряжение, чтобы открыть ключом сундук и достать элегантную маску.
Разместите печать в замке. Здесь вас ждет небольшая головоломка, так как птицу нужно расположить зеркально. Если сделали все правильно, ворота откроются.
Глава 2: Деревня. Как убить врага с бензопилой
В следующей области есть три врага, с которыми нужно разобраться любым подходящим способом. Там же стоит сундук с сапфиром.
Продолжайте подниматься по лестнице в следующую область, прижимаясь к левой стене, чтобы войти в маленькую хижину. Прямо справа в углу можно найти кастеляна.
Снаружи хижины посмотрите на дерево, и увидите еще одну металлическую клетку. Сбейте ее, чтобы получить сапфир.
Наконец, слева можно заметить еще одну металлическую клетку над колодцем. Как и в случае с ветряной мельницей в Главе 1, вы не должны испачкать содержимое. Стреляйте в деревянную доску, удерживающую крышку колодца, затем, как только она упадет, вы можете выстрелить в металлическую клетку, что позволит вам получить жемчужное ожерелье.
По лестнице впереди спустится мини-босс с бензопилой, сразу же начнется сражение.
В этой зоне есть несколько капканов, в которые можно заманить противника. На лестнице впереди растяжка. Леон без проблем пройдет под ней, если присядет, а вот крестьянин получит урон. Для победы стреляйте в голову, блокируйте прямые атаки ножом и бейте вовремя ногой.
Глава 2: Деревня. Как получить ключ с символом
В следующей зоне стоит большой дом и ждут несколько стандартных врагов. Вам нужно пройти через ворота, отмеченные символом, но они закрыты. Обойдите дом сбоку и увидите открытую дверь.
Сразу же зайдите в туалет слева — там враг. Прежде чем войти в главную комнату, вы можете открыть ящик справа, чтобы получить рубин. Затем войдите в комнату, слева от главных дверей подберите маленький ключ.
Все там же на первом этаже шкаф с кодовым замком. Нужно выбрать три изображения. Подсказка есть на втором этаже. Комбинация: «Урожай — Свинья — Ребенок». Вы получите сферу.
Поднимитесь наверх и вставьте находку в паз на двери. Выровняйте пузырьки так, чтобы они сложились в рисунок на заднем фоне.
Оказавшись в комнате, осмотрите стол и возьмите ключ с символом. Смотрите кат-сцену, которая завершит главу.