Гайд по боссам в Lies of P: как победить всех боссов
Главная фишка любого солус-лайка (souls-like) — сражения с боссами. Именно в этих битвах можно прочувствовать, насколько игра действительно сложная. Lies of P по праву считается одним из лучших представителей жанра. Во многом это достигнуто как раз благодаря необычным боссам, к каждому из которых нужен свой подход. В этом гайде расскажем, как быстрее всего победить их всех и какие удары стоит ждать.
Гайды по Lies of P
Общая стратегия
Независимо от врагов, вы должны запомнить два важных правила местных сражений. Во-первых, постарайтесь изучить разницу между обычным блоком и идеальным. Подробнее об этом можно прочитать в гайде про билды. Здесь же скажем, что при блоке вы теряете немного здоровья, однако при быстрой атаке его можно вернуть. Это работает всегда, поэтому при достаточной сноровке можно продлить жизнь Пи даже в критических ситуациях.
Во-вторых, не пренебрегайте ошеломлением. При нанесении достаточного количества урона шкала здоровья босса окажется в белой рамке. Сделайте мощную атаку, после чего враг будет ошеломлен. Рядом с ним на земле появится круг. Встаньте туда и атакуйте обычным ударом. Пи автоматически сделает комбо, которое может отнять огромное количество здоровья за раз. Практически все сражения с боссами будут в той или иной мере завязаны на ошеломлениях.
За победу над врагами вы будете получать именные Эрго. Не тратьте их, так как по сюжету появится персонаж, у которого можно обменять артефакты на особенно мощное оружие и амулеты.
Командующий парадом
Первая стадия
Первый босс и ощутимое препятствие на пути Пи. Вам необходимо следить за движениями рук врага, они подскажут большинство атак. Опасайтесь быстрых прямых ударов справа и слева. Обычно они проходят серией около трех. Уклоняйтесь или блокируйте, главное не разрывайте дистанцию слишком сильно, так как после такого комбо у вас появится окно в 1-2 атаки.
Иногда Командующий парадом будет поднимать обе руки вверх — уворачивайтесь. Это атака по площади и, как правило, она будет яростной (босс становится красным). Заблокировать яростные атаки можно только идеальным блоком. С непривычки это будет непросто. Лучше оказаться в этот момент за спиной врага, чтобы нанести усиленную атаку, однако если вы просто отойдете подальше — тоже сработает.
Наконец третья атака — удар животом по земле. Здесь у вас будет относительно много времени, чтобы оценить ситуацию и подготовить контрмеры.
Общая рекомендация по первой стадии — держаться, по возможности, как можно ближе и быстро ввести босса в состояние ошеломления.
Вторая стадия
Примерно на середине боя, когда у босса останется половина здоровья, Командующий парадом оторвет себе голову и будет использовать ее как навершие для дубины. Атаки станут быстрее и на большую площадь. Вместо ударов кулаками по прямой босс будет бить дубиной по дуге вокруг себя. Добавятся также круговые атаки. В среднем ждите по три замаха оружием, поэтому важно подгадать удачный момент. Удары животом не изменятся, действуйте как и в первой фазе.
Избегайте яростных атак и моментов, когда босс поднимает оружие над головой. Новая комбинация — несколько быстрых ударов сверху вниз, в результате которых Пи окажется пригвожден к земле и не сможет ни блокировать, ни уворачиваться.
В целом на второй стадии лучше уклоняться, а не блокировать, так как цена ошибки существенно выше.
За победу вы получите: кварц и эрго Командующего парадом.
Безумный Осел
С Безумным Ослом вы столкнетесь на мосту. Здесь довольно много пространства для маневра, однако у босса большой меч, поэтому он может поймать Пи на излете уклонения. Плюс в том, что оружие врага очень медленное, и удары легко отследить.
Иногда босс будет атаковать в прыжке — уклоняйтесь. Яростная атака — три быстрых выпада. В эти моменты лучше разорвать дистанцию. Общая рекомендация — постарайтесь оказаться за спиной Безумного Осла и сделать усиленный удар. Босс восприимчив к подобным приемам и быстро потеряет все здоровье. Не забудьте продолжать атаковать врага, пока он поднимается после удара в спину. Маневрируя, держите поднятым блок, так как Осел может поймать вас размашистым ударом по дуге.
За победу вы получите: охотничье облачение Безумного Осла, маска Безумного Осла, ключ от ратуши Крата, сборочный станок Энигма и импульсная ампула.
Бракованный смотритель
Первая стадия
В начале боя Бракованный смотритель очень мало отличается от Командующего парадом. К тому же это первый босс, где вам разрешат призвать на помощь призрака. Похожая механика есть и в «соулсах» от FromSoftware. Призрак не слишком сильный, но обладает индивидуальным оружием и способностями. После боя фантом пропадет. Для призыва потребуются специальные расходники, поэтому вы легко можете оказаться без поддержки в сложном бою. Потратив все запасы, придется возвращаться для фарма.
На первой стадии босс атакует руками. Эти удары сильно похожи на то, что было у Командующего парадом, но урон больше. Обычно происходят серии по три атаки. Имейте в виду, что руки у Бракованного смотрителя очень длинные, поэтому тактика уворотов не будет эффективной. Играйте от блока и не разрывайте дистанцию слишком сильно.
Еще одна атака — одиночная рукой. Она идет по прямой, не по дуге, как предыдущая серия. Третий вариант — удар наотмашь. Здесь Пи может задеть, даже если он стоит сбоку или сзади.
Яростная атака — прыжок с усиленным приземлением на землю. Нечто подобное делал все тот же Командующий парадом. Помните, что эту атаку можно заблокировать только идеальным блоком, поэтому лучше увернуться.
Вторая стадия
На второй стадии все атаки останутся прежними, но добавится урон от электричества. К тому же когда босс будет совершать яростную атаку, электричество распространяется вокруг него по площади.
Добавится еще одна яростная атака двумя руками сверху вниз. Босс может постараться схватить Пи, что сразу же убьет или сильно покалечит героя.
За победу вы получите: аккумулятор с избыточным ядом, эрго-кристалл сломленного героя, сердцевина, кварц и маленькая деревянная марионетка-офицера.
Выживший
Выживший — необязательный босс, его можно пропустить. Однако, если вы тщательно изучаете каждую локацию, наткнетесь на него почти со стопроцентной вероятностью. Это тоже человек, но в отличии от Безумного Осла, он атакует быстрыми атаками. Бой проходит в маленькой комнате, что сильно снижает вашу мобильность.
Блокировать атаки Выжившего бессмысленно, вы все равно будете пропускать. Поэтому сделайте упор на уклонения. Тактика такая же, как и с Безумным Ослом — зайти за спину и нанести увеличенный урон.
Награда: эмоция «Обещание гвардейца», охотничье облачение Выжившего и маска Выжившего.
Марионетка будущего
Пожалуй, самый простой босс во всей игре. Огромная машина ходит из стороны в сторону и выглядит угрожающе, однако победить ее очень легко. У босса всего два удара — либо ногами, либо руками с тяжелыми шарами. От ног можно уклониться, а шары не нанесут урона вообще, если стать точно под марионеткой. В целом бейте по ногам и сможете легко победить.
Награда: кварц и светящийся кусок эрго.
Фуоко, Пламя Короля
Первая стадия
Второй сюжетный босс, который многих заставит попотеть. В первую очередь позаботьтесь о своем снаряжении. Начиная с Фуоко, этот вопрос часто будет актуальным. Приготовьте все средства, уменьшающие перегрев. Также замените оружие, вызывающее горение, на иное, так как босс будет невосприимчив к этому эффекту. Отличной идеей будет взять меч с электрическим уроном. Протез с молнией также очень кстати. Во время боя следите за трубами на арене. Это хорошие укрытия, которые Фуоко может легко разрушить. Желательно оставить несколько для второй стадии.
Правая рука босса похожа на молот, которой он начнет активно пользоваться в начале сражения. Это будут достаточно медленные удары, которые легко блокировать или уворачиваться. Помните, что атака идет как снизу вверх, так и наоборот. Опасайтесь ударов по окружности.
Во время яростных атак Фуоко начнет бежать в сторону Пи, тут проще всего будет увернуться.
Вторая стадия
На второй половине здоровья тактика босса немного изменится. Во-первых, он начнет стрелять из огнестрела на второй руке. Здесь важно вовремя блокировать (да, это возможно) или уклоняться. Второй опасностью станет огонь, который Фуоко периодически распространяет вокруг себя по большой площади. Избежать перегрева возможно, если спрятаться за трубами. Если бой затянется, машина выпустит по арене сгустки масляной субстанции, которые не только горючие, но и сильно замедляют Пи.
Атаки по окружности немного изменятся — из пушки будет выходить огонь, прямо как из огнемета. Старайтесь держаться к боссу как можно ближе, тогда большинство его дальних атак пройдет мимо, а вы нанесете значительный урон.
Награда: сверкающий усилитель пламени, эрго Пламени Короля, точильный камень пламени.
Искупительница
Необязательный и довольно простой босс. Искупительница — человек, поэтому особых неожиданностей от нее не будет. Босс либо атакует молотом, либо свободной рукой, которой наносит заражение. Атаки хорошо читаются и от них несложно уклониться. Пытаться ставить блок тут не очень подходящая тактика. Как и с Ослом — заходите противнику за спину, чтобы нанести повышенный урон.
Удары никак не изменятся во время сражения, у босса всего одна стадия. В награду вы получите ключ от канатной железной дороги и маску Искупительницы.
Падший Архиепископ Андреас
Первая стадия
Падший Архиеписком Андреас — один из тех боссов, которые могут испортить ваши нервы. Сражение с ним долгое и потребует подготовки. Во-первых, подумайте о снаряжении. Подойдет что-то огненное, например, огненный абразив и термитная смесь. Позаботьтесь об оружии. Можете выбрать то, что также наносит состояние горения, либо «Меч с семью витками», продающийся у Алидоро за эрго с боссов. Протез — Фламбер. Не забудьте также воспользоваться помощью призрака, так как в одиночку одолеть Андреаса крайне сложно. При пропусках ударов Пи будет получать состояние «Порча», которое сильно уменьшает его здоровье. От этого помогут ампулы очистки.
Падший Архиепископ Андреас атакует лапами и языком, поэтому если не можете качественно блокировать — уклоняйтесь вправо или влево. Отскок назад будет не эффективным, потому что босс все равно может задеть Пи. Удары могут быть как сверху вниз, так и по дуге.
Лучше всего атаковать со спины. Это получится, если позволить фантому взять основной урон на себя. Старайтесь как можно быстрее вызвать у Андреаса эффект горения. Это ускорит первую стадию и позволит начать вторую фазу с еще живым призраком, что очень важно.
Вторая стадия
Во второй половине боя босс изменится. Появятся остатки человеческого тела Архиепископа, которые держат в руках посох. Таким образом монстр начнет атаковать с обеих сторон. Опасное расстояние увеличится, поэтому придется решить, с какой стороны будет Пи, а с какой призрак. Можно попробовать атаковать сбоку, но вряд ли у вас получится сохранить это преимущество надолго. Удары посохом очень болезненные, к тому же Андреас может использовать магию. В этих случаях придется сильно разрывать дистанцию, так как синие лучи далеко летят.
Яростная атака — босс встает на свои лапы и идет к позиции Пи, чтобы опуститься на него всем телом.
В любом случае безопаснее атаковать с той стороны, с которой и началось это сражение. Там будут уже привычные удары, от которых немного проще увернуться. Не забывайте и про эффект горения.
Награда: эрго изломанного ангела.
Старший из Братства Чёрного Кролика
Следующий сюжетный поединок отличается от всего, что вы ранее видели в игре. Предстоит одолеть сразу четверых врагов. Изначально противник будет только один — Старший брат с большим мечом. Его атаки медленные, но есть несколько нюансов. Первый — атаковать постоянно со спины не выйдет — иногда при замахе сверху вниз меч цепляет и тех, кто стоит сзади босса. Кроме стандартных размашистых ударов Старший будет вращать мечом по окружности. Здесь важно комбинировать блок и уклонение. Если вы достаточно хорошо научились ставить идеальный блок — есть шанс сломать меч здоровяка, что сильно упростит задачу.
Обратите внимание на яростные атаки — они наносят чудовищно много урона.
Как таковых стадий в схватке нет, но когда здоровье противника уменьшится до 75%, появится второй из братства в маске зайца. Сразу же концентрируйтесь на подмоге. Если повезет, призрак возьмет на себя Старшего брата, тогда как вы сможете сосредоточиться на новоприбывших. Заяц атакует двумя короткими мечами. Они наносят немного урона, однако и здесь нужно быть внимательным.
Две другие атаки замедляют Пи, что делает его уязвимым к атакам Старшего. Опасайтесь прыжков зайчихи, в процессе которых она может подкинуть героя за собой. Пока Пи будет вставать — он уязвим. Вторая противная атака — отскок с выстрелом ножами. Тут лучше блокировать. Заяц слабая, поэтому вы разделаетесь с ней быстро, но не забывайте про блок. Ее серии атак длятся долго, особенно яростная.
На 55% здоровья Старшего появится второй брат с копьем. Здесь будет чуточку проще, так как он медленный, бьет по прямой и ему можно зайти за спину, чтобы нанести повышенный урон.
Наконец на 40% на арену выпрыгнет последний из Братства с мечом. Он силен и опасен, поэтому лучше постараться сохранить как можно больше ампул, восполняющих здоровье, к этому этапу. Если все будет удачно, останется только Старший, которого можно будет добивать.
Награда: светящийся кусок эрго и эмоция «Провокация».
Белая Госпожа
Босс — человек, и да, вы все правильно поняли. Придется бегать вокруг нее, чтобы удачно нанести повышенный урон со спины. Белая Госпожа очень ловкая и быстрая. С ней придется проявить сноровку, так как многие атаки она может блокировать, чтобы нанести контратаку. Из снаряжения подойдет что-то с эффектом электричества или огня. Протезы стоит подобрать соответствующие.
Следите за положением рук Госпожи. Когда оружие за спиной — значит готовится мощная атака. В целом удары босса довольно однообразны. Ее основное преимущество — скорость.
Награда: медальон Белой Госпожи и маска Белой Госпожи.
Безумный Клоун
Это необязательный босс, которого можно пробежать. Сразу после арены будет место для сохранения, поэтому в первую встречу лучше убежать, чтобы обеспечить себе близкое место респауна. Практически всегда враг бьет сериями, поэтому придется блокировать. Увернуться от таких комбо будет непросто. Самая простая комбинация — удары левой и правой рукой, а затем после небольшой паузы сразу двумя в прыжке.
Еще одна частая атака клоуна — вращение. При каждом обороте он наносит удар, поэтому придется очень быстро блокировать. Опасайтесь яростной атаки. Она меняется в зависимости от расстояния до Пи. Если клоун далеко — в вас полетит его кулак. При близком контакте будет два быстрых выпада кулаками.
Обратите внимание, что иногда босс кладет одну руку на землю и приседает. Сразу после этого он прыгнет, атакуя животом.
За победу вы получите: кварц.
Король Марионеток
Первая стадия
Очень сложный бой, так как включает в себя двух принципиально разных противников с очень непохожими атаками. В начале вы столкнетесь с большой марионеткой с 4 руками. Заранее экипируйте огненный протез — он эффективен и у вас будет достаточно времени для применения.
Также любыми возможными средствами повысьте защиту от физического урона и закупитесь атакующими расходниками. Еще один полезный совет — экипировать амулет, замедляющий износ оружия. Времени на это у вас будет крайне мало, а так вы получите небольшое преимущество.
Первые атаки будут довольно легко читаться. Это либо размашистые взмахи руками, либо вращение с тяжелым ударом сверху вниз. Иногда Король Марионеток будет сам разрывать дистанцию. Также он отпрыгивает, опустив перед этим обе руки на пол, в этом движении можно получить урон. Оптимальная позицию — у его ног, так ему будет труднее по вам попасть.
Когда здоровье босса станет ниже 60%, добавятся новые атаки. Во-первых, появится серия очень быстрых выпадов. Во-вторых, противник станет быстрее перемещаться по арене, а все одиночные атаки превратятся в парные.
Король Марионеток может стрелять голубоватыми снарядами, которые можно заблокировать. Помните, что взрываются они не сразу. Также он может выбрасывать воздух вокруг себя, или бурить лапами пол.
У босса есть две яростные атаки. Первая — удар обеими руками, а вторая — отложенная атака, в случае, если вы на расстоянии.
Обратите внимание, что в состоянии ошеломления можно поджечь Короля, это усилит повреждения. Когда здоровье робота дойдет до нуля, начнется вторая фаза с тем, кто сидит внутри Короля Марионеток.
Вторая стадия. Ромео
Ромео — настоящий Король Марионеток. Он почти одного с Пи роста и очень быстрый. В качестве оружия босс использует косу. Ромео наносит серии быстрых ударов, а также резко перемещается, оставляя огненный след. Если будете пропускать удары — получите перегрев. Есть два опасных движения, которые лучше всего блокировать — когда босс втыкает оружие в землю и резко выдергивает, увлекая Пи за собой, и когда у Ромео загорается механический глаз. Сразу после этого он совершает быстрый выпад вперед.
Яростных атак две — либо босс подпрыгивает и резко приземляется на вашу позицию, либо начинает вращаться вокруг оружия. В обоих случаях лучше разрывать дистанцию, иначе получите огромный урон.
Если вы к этому моменту не освоили идеальный блок — вам придется очень непросто. В начале мы рекомендуем играть именно от блоков, чтобы сломать косу. Это важно для второй половины боя, когда мувсет босса изменится. Как только у Ромео останется 50% здоровья, он сделает косу огненной. Сразу же после этого будет череда невероятно быстрых ударов, где босс практически начнет летать перед Пи. Если коса к этому моменту сломана, Ромео будет сильно ограничен в дистанции и это даст вам преимущество.
Награда: эрго опаленного белого короля, официальный наряд принца марионеток и чье-то ожерелье.
Чемпион Виктор
Первая стадия
Мощный сюжетный босс, напоминающий Халка. Атакует он соответсвенно руками и ногами. Две главные серии из 3 или 5 быстрых выпадов могут доставить много проблем. Также есть одиночные удары, которые либо наносят сильный урон, либо подбрасывают Пи в воздух. Удары ногами, как правило, одиночные.
Еще одна мощная атака, которую обязательно нужно контролировать — когда Виктор приседает и разгоняется. Он не меняет траекторию после начала анимации, поэтому важно выбрать правильный момент для уклонения. Блокировать такое не стоит.
Хорошим вариантом будет экипировать огненный протез и использовать расходники. Большую часть боя босс двигается медленно, поэтому в него легко что-то бросить. Эффект горения отлично ослабляет Виктора.
Яростных атак две — либо сильный пинок ногой, либо серия ударов кулаками.
Вторая стадия
Когда победите Виктора на половину, запустится кат-сцена. Босс станет сильнее, но и медленнее. В целом атаки плюс-минус такие же. Комбо из 5 атак не будет, но останется из 3. К тому же изменится эффект оглушения. Когда вы нанесете сильную атаку, босс упадет не сразу и может нанести вам удар. Изменится и яростная атака — это будет резкий выпад по прямой с ударом рукой.
Когда Виктор начинает смеяться, он может схватить Пи. Тогда вы окажетесь полностью беспомощным и получите сразу несколько сокрушительных ударов. Старайтесь атаковать босса со спины, пока его отвлекает призрак. Это даст небольшое преимущество.
Награда: ключ от галереи со статуей милосердной Святой и эрго возрожденного чемпиона.
Доктор Сыч
Еще один несюжетный босс-человек. У него тяжелый меч и кинжал, который он швыряет в Пи, если герой разрывает дистанцию. Яростная атака — резкий выпад вперед. Старайтесь обходить его со спины. Доктор Сыч относительно простой босс, но маленькая арена может вам помешать.
Награда: маска Доктора Сыча.
Зеленая болотная тварь
Первая стадия
Позаботьтесь о Пи перед сражением. Возьмите ампулы, очищающие от порчи, а также протез и точильный камень, связанные с огнем. Зеленая болотная тварь перемещается резкими прыжками, поэтому уследить за ней не всегда просто. К тому же босс периодически зарывается под землю. Отследить его можно только по движущимся рытвинам. Как только земля начнет приближаться — уворачивайтесь.
Еще одна опасная атака — когда босс встает на задние лапы и ревет. Сразу после этого последуют три атаки «руками».
Когда болотная тварь отступает — ждите 4 атаки щупальцами. Будет особенно удачно, если на этом комбо босс сконцентрируется на призраке, а Пи успеет забежать за спину монстру. Так можно практически безболезненно нанести очень много повреждений.
Щупальцы опасны негативным дебафом, который накладывают на Пи в огромных количествах. Если сражение начнет затягиваться, вы можете увидеть, как босс поднимает правую лапу и бок. Сразу после следует очень быстрый выпад щупальцем, который крайне трудно заблокировать. Если босс загорится — это сильно упростит сражение.
Вторая стадия. Пожиратель марионеток
Когда вы полностью победите болотную тварь, босс изменится и полностью восстановит здоровье. Его атаки также станут совершенно иными. В некоторых движениях будет угадываться Бракованный смотритель. Первое движение босса — быстрый рывок по прямой с использованием рук. Если вы не успеете уклониться, рискуете получить сразу несколько ударов. Вторая атака — выпады руками, прямо как у Бракованного смотрителя. Единственная разница — к рукам добавляется щупальце.
Когда босс разворачивается на 180 градусов, ждите очень быстрых 6 ударов щупальцами. У Пожирателя марионеток, как и некоторых других боссов, есть уникальный захват. Если вы его пропустите, то запустится анимация, во время которой Пи полностью беспомощен. Отследить это движение можно, если обратить внимание на бездействие босса. Когда Пожиратель марионеток стоит несколько секунд и не атакует — значит готовится к броску, уклоняйтесь.
Яростная атака — босс начинает кататься по земле спиной или резкий удар сверху вниз руками.
За победу вы получите: эрго зеленого охотника, пожирателя марионеток и золотое эрго.
Хитрая Разбойница
Еще один человек. Босс орудует топором и швыряет ножи или топорики. У Разбойницы неплохой урон, поэтому следует быть осторожным и терпеливым. Если у вас есть атакующие расходники — используйте их, чтобы быстро получить преимущество. Как и раньше старайтесь зайти за спину, чтобы нанести повышенный урон.
Награда: маска Хитрой Разбойницы и охотничье облачение Хитрой Разбойницы.
Проводник иллюзий
Человекоподобный необязательный босс, который орудует тесаком и мечом. У Проводника иллюзий очень высокий темп атак, поэтому вам придется постоянно уворачиваться или блокировать. Движений у босса немного, но вам все равно стоит вести себя осторожно. Кроме размашистых ударов тесаком проводник бьет мечом сверху вниз, стараясь пригвоздить Пи к полу. Одиночные выпады чередуются с сериями круговых взмахов с более высоким темпом.
Подойти к Проводнику иллюзий со спины очень сложно. Старайтесь ошеломить босса через блоки. Также обратите внимание, если пропускать удары, герой получит негативный статус поломка. Если бой начнет затягиваться, босс может применить психическую атаку с волнами, исходящими от его головы. Это сопровождается криком. В такие моменты лучше отойти как можно дальше. Также босс может создавать свои копии, что также усложнит прохождение.
Награда: патроны Легиона и убывающий лунный камень протокола.
Заряженный Командующий Парадом
Этот босс напоминает самого первого сложного противника в игре, но с несколькими изменениями. Вместо головы у него зараженные щупальца, которые также заменяют всю левую руку. Во второй руке у босса большая дубина. Ею он совершает размашистые удары по дуге, а также по окружности. Иногда босс падает на землю, стараясь придавить Пи весом. Однако это не конец комбинации. Сразу после он начнет ползти к вам, нанося удары руками. Их много и они быстрые — будьте внимательны.
Периодически босс будет выплевывать сгустки порчи, из которых будут рождаться зараженные. Помните, что при убийстве они взрываются и наносят урон. Удары левой рукой с щупальцами также накладывает этот дебаф.
Яростная атака — прямой выпад щупальцами или размашистый удар сверху вниз дубиной. Чтобы упростить себе жизнь, возьмите что-то, накладывающее горение, а также обязательно запаситесь ампулами, снимающими порчу.
Награда: лунный камень полнолуния и кварц.
Братство Чёрного Кролика
Вторая стычка с оставшимися тремя братьями. Их удары уже вам знакомы, но есть особенности. У каждого появятся дополнительные эффекты оружия — горение, порча или электрошок. Атаковать они будут все вместе, поэтому вызовите призрака, а также купите для него улучшение, повышающее здоровье через куб. Как правило в непосредственной битве участвуют только двое из трех, но братья постоянно меняются. Не забудьте экипировать амулет, увеличивающий урон по людям.
Важно убить в начале любого из троих, а оставшихся двух максимально ослабить. Это нужно потому, что к концу битвы появится оживший Старший. Интересно, что если в первой схватке вы сломали ему меч, то он так и останется укороченным. Как только Старший вступит в битву, быстро ликвидируйте более слабых братьев, чтобы не отвлекаться.
Награда: кварц.
Страж дверей
Большой гигант с дубиной из эрго. Для победы нужно знать хитрость — зафиксировать цель не на нем, а на его правой ноге с частицами эрго. Атаки босса сильные, но очень медленные. Если будете пропускать — получите негативный эффект «Шок». Яростная атака — прыжок и резкое падение о землю, где стоит Пи. Из-за замедленного темпа блокировать получится не всегда, поэтому проще уворачиваться.
Самое опасное, что может сделать Страж дверей — кувырок с последующим ударом, сбивающим с ног. Бейте только в ногу и босс упадет, а вы сможете нанести ему серьезные повреждения. Повторяйте до победы.
Награда: жетон алхимика высокого ранга.
Черный Кот
Бой можно пропустить, если отдать плод Денежного дерева.
Если же все-таки вступили в схватку, то босс не покажется слишком сложным. Его легко блокировать и заходить за спину. Мощных приемов Черный Кот также не использует.
Награда: маска Черного Кота.
Лаксазия Всесовершенная
Первая стадия
Близкий к финальному босс станет для вас настоящим испытанием. Лаксазия очень сложна и имеет две стадии, полностью отличающиеся друг от друга. Обязательно воспользуйтесь призраком и кубом со временным улучшением для него. Сначала босс будет в тяжелых доспехах. Ее меч покрыт электричеством, поэтому вы иногда будете получать отрицательный статус, если не увернетесь.
Бой начнется с тяжелой атаки сверху вниз. Также босс быстро сокращает расстояние, волоча меч по земле и ударяя снизу вверх. Весь пол по ходу его следования будет в электричестве. Еще один распространенный удар — размашистый взмах по горизонтали. Иногда Лаксазия будет использовать серию взмахов, оканчивающиеся яростной атакой. Второе комбо — мощный пинок ногой и следующий за ним резкий выпад по прямой. В целом первая стадия не быстрая и вам будет проще, если зарядите оружие каким-то эффектом — порчей или огнем. Рекомендуем сохранить как можно больше аптечек, они нужны для второй стадии, которая в разы сложнее.
Вторая стадия
Когда здоровье босса дойдет до нуля, запустится кат-сцена. Вы увидите истинный облик девушки, так как она избавится от доспехов. Меч будет заряжен электричеством почти постоянно. Сразу же после ролика Лаксазия взмоет в воздух. Вокруг нее будут бить молнии, поэтому близко лучше не подходить. Также молнии полетят в Пи, их можно отбить блоком.
В конце этого состояния босс резко приземлится на вашу позицию — уворачивайтесь. Лаксазия может мечом стрелять в вашу сторону молниями, их лучше блокировать. Стандартные атаки станут быстрее. Босс перемещается рывками, атакует мечом во всех направлениях и защищается щитом. Часть ударов останется с первой стадии, но с электричеством.
Награда: эрго грустного фанатика.
Рыжая Лиса
Человек-босс, которая использует такие же приемы, как и Хитрая Разбойница.
Тактика такая же. Блокируйте и уворачивайтесь, чтобы в нужный момент оказаться за спиной и нанести повышенный урон.
Награда: маска Рыжей Лисы.
Симон Манус, Рука Божья
Первая стадия
Финальный босс нескольких концовок игры. Подробнее про финалы можно прочитать в отдельном гайде. Это большой монстр с дубиной. Для победы нужно соблюдать правильное позиционирование. У Симона длинная рука, поэтому атаки проходят на некотором удалении. Если стоять к нему поближе, многие из них по вам просто не попадут.
Босс часто бьет навершием оружия сверху вниз. Иногда эта атака перерастает в яростную — Симон подпрыгивает и обрушивается на позицию Пи. Также противник часто атакует по дуге или разбегается и делает выпад снизу вверх. В целом движения легко читаемы, поэтому от вас требуется только сноровка и терпение. Постарайтесь сохранить так много аптечек, как сможете, так как вторая стадия совсем иная.
Вторая стадия. Пробудившийся бог
Босс изменится и отрастит себе вторую руку. Атаки также станут иными. Призрачная рука может ударить энергией по полу или совершать быстрые взмахи. Самой опасной атакой будут лучи. Они наносят Пи дебаф «Поломка». При заполнении шкалы вы мгновенно умрете. От лучей лучше уворачиваться. Заблокировать их нельзя. Удары дубиной станут быстрее. Также на арене периодически будет возникать огромная призрачная рука, атакующая столбом энергии сверху вниз.
Иногда дубина будет электризоваться. Все остальное останется прежним, как и в первой стадии.
Награда: эрго падшего и рука Божья.
Безымянная марионетка
Первая стадия
Настоящий последний босс проверит все ваши умения. Этот бой сложен в первую очередь своей скоростью, так как враг будет постоянно использовать комбо и быстрые атаки. Однако на первой стадии все будет более менее управляемо. Вас ждет череда тяжелых ударов мечом сверху и снизу — используйте идеальный блок. Периодически такие удары складываются в двойное комбо, но скорость увеличиваться не будет. Яростная атака такая же. Опасность в комбо из трех быстрых ударов. Они происходят внезапно, однако тут тоже лучше блокировать, а не уклоняться.
Иногда босс подпрыгивает. В эти моменты вас ждет связка из трех атак. Ошеломить марионетку непросто. Вам, скорее всего, не хватит времени провести тяжелую атаку, поэтому отталкивайтесь от ситуации. Когда босс будет сам отпрыгивать от Пи, кидайте в него различные расходники. Состояния тоже работают, но не старайтесь этим злоупотребять, так как вас еще ждет вторая стадия и здесь важнее сохранить аптечки, чем сражаться эффективно.
Вторая стадия
На втором этапе здоровье босса полностью восстановится, а также появится второй меч. Скорость резко возрастет. Во-первых, добавится связка из 6 быстрых атак, которые нужно заблокировать. Когда босс отпрыгивает, он может сделать быстрый рывок в сторону Пи, атакуя по пути. Прыжок с усиленным ударом сверху вниз сохранится. Также добавится круговые вертикальные удары. Это тоже 5-6 ударов. Меч может удлиняться в большую красную пику. Так босс может достать Пи на расстоянии. Постарайтесь играть от идеальных блоков, так как уворачиваться практически бесполезно — герой получит урон в спину и быстро погибнет. Как только будет возможность для оглушения — используйте ее. Чем больше бой затягивается, тем чаще вы будете пропускать удары, а это нам не нужно.
Изредка босс будет прижимать клинки к плечам. Это значит, что сейчас будет резкий рывок по прямой. Блокировать такое практически невозможно, лучше просто отпрыгнуть в сторону. Когда марионетка снова объединяет меч в один клинок — он готовится сделать резкий выпад по прямой. Тут также поможет уклонение.
Если босс объединяет меч и поднимает его над головой, вас атакует вертикальной волной красной энергии. Ее нельзя заблокировать, отпрыгивайте. Больше неожиданностей не будет.
Награда: эрго Безымянной марионетки.