Прохождение Layers of Fear (2023) — как получить все концовки (обновляется)
Layers of Fear (2023) представляет собой переработанный сборник всех существующих игр и дополнений серии с новыми загадками и головоломками. В каждой из них игроки могут получить несколько концовок в зависимости от сделанных выборов и собранных предметов. В этом гайде мы опишем подробное прохождение игры, а также расскажем, как выйти на любой существующий финал.
История писательницы. Глава 1
Возьмите со стола зажигалку и поставьте фотографию сына главной героини. Пока взаимодействовать с печатной машинкой нельзя — придётся отыскать несколько заметок на маяке. Под входной дверью записка от редакции (её содержимое будет меняться в новых главах), на кухне часть статьи из газеты, в ванной у зеркала записка от сына, а ещё одна вырезка из газеты на закрытой лестнице. Также заметка есть в комнате с генератором.
Как только найдёте всё необходимое, раздастся звонок. Ответьте, после чего отправляйтесь к печатной машинке. В этот момент откроется дверь напротив уборной. Осмотрите картину девушки и снова взаимодействуйте с телефоном. Вернитесь в свою комнату, чтобы продолжить работу.
Примечание. В нашем руководстве ключевые предметы выделены отдельными цветами:
- Красным — предмет влияет на плохую концовку;
- Зелёным — предмет влияет на хорошую концовку.
История художника. Дом
В этой главе вы можете осматривать различные предметы и читать записки (многие из них не будут добавлены в инвентарь героя). Чтобы попасть в мастерскую, поднимитесь на второй этаж и осмотрите кабинет. В выдвижном ящике стола лежит ключ.
Во время прохождения следующих глав вы будете находить предметы, влияющие на одну из трёх концовок. Более важным моментом будут считаться сделанные выборы в конце некоторых эпизодов. Непосредственно перед выбором вы увидите на стенах или других объектах изображение весов. Также в каждой главе вы можете собирать части картины.
История художника. Глава 1. Холст
Пройдите через несколько комнат и подберите записки. Загляните в первый шкаф с книгами и заберите произведение Оскара Уайльда. В длинном коридоре осмотрите книжный шкаф справа. Внутри часть картины (1), а рядом на софе женский сапог.
В комнате с портретом откройте шкаф и пройдите через него. Возьмите ключ на картине и вернитесь в предыдущую комнату, чтобы открыть сундук. Следуйте по коридору с картинами. Когда позади героя упадёт одна из них, обернитесь и заберите часть картины (2).
Позади портрета мужчины стоит лампа. Загляните за картину и заберите опасную бритву.
В следующей большой комнате нужно отыскать код от сундука. Цифры изображены на картинах неподалёку (нужно зажечь свечи). В выдвижном ящике под картиной коня есть часть картины (3).
Примените код (694) на замке сундука и возьмите ключ. Далее вы увидите два стула — красный и зелёный. Красный — любимый цвет художника (ведёт к концовкам «Петля» и «Искусство»). Зелёный — цвет глаз его жены (ведёт к концовке «Семья»).
В коридоре подберите флакон духов и прочтите несколько записок. Далее вас ждёт небольшая головоломка.
Оказавшись в большом помещении с мольбертами и статуей, нужно посмотреть через мольберты так, чтобы на соседних появлялись холсты с рамами. Через последнюю раму посмотрите на место, где стояла статуя, чтобы получить ключ.
В выдвижном ящике справа лежит часть картины (4).
Вскоре вы окажетесь в повторяющейся комнате с надписью «Хожу кругами». Дальше вы найдёте бутылку со спиртным и белый пузырёк. Установите один из них на поднос.
На столе заберите фотографию и ручку, затем полезайте в камин. Сразу слева от него есть часть картины (5). Возьмите кольцо из сундука и следуйте вперёд, чтобы оказаться на кухне.
Посмотрите на картину с фруктами и дождитесь окончания монолога. Заберите кусочек кожи и вернитесь в мастерскую.
История художника. Глава 2. Грунтовка
Выходите из комнаты и двигайтесь прямо. По пути вы найдёте несколько записок, а в следующем коридоре у окна часть картины (1). В большой комнате на столике справа есть железный бокал — возьмите, если хотите получить концовки «Искусство» или «Петля».
Выходите в коридор и смотрите катсцену. Если вернётесь обратно в комнату, то в выдвижном ящике найдёте заметку про крыс, а также листок с кодом на обгоревшей части дивана. Посмотрите на картину девушки. Найдя код, с ней можно будет взаимодействовать. Комбинация появится на самом сейфе. Внутри будет ключ.
В коридоре на тумбочке рядом с лампой есть банка с паприкой.
При помощи найденного ключа можно открыть дверь и получить записку. Рядом с лифтом есть ещё один предмет — курительная трубка. Садитесь в лифт и взаимодействуйте с рычагом. Чтобы лифт тронулся, нужно запереть решётку.
В коридоре осмотрите выдвижную полку в тумбе и возьмите записку. Также здесь вы можете открыть дверь справа и отыскать часть картины (2). В комнате напротив есть зеркало — пройдите через него и выходите в отзеркаленном помещении. Покиньте комнату и поверните направо. В рамке на стене есть часть картины (3), а в комнате слева записка под картиной пианистки.
Обернитесь и идите в противоположную сторону, откройте дверь и бегите по коридору. Следуйте по кровавым следам на полу.
Так вы доберётесь до небольшой комнаты с ключом и частью картины (4).
Вы снова попадёте в знакомый коридор. Пройдите мимо всех дверей и войдите в центральную. Справа на столике лежит расческа.
Если открыть сундук в конце коридора, то вы найдёте заметку про крыс. В следующем коридоре на тумбе у фруктов есть фляга. Немного правее вы отыщите мышеловку.
Дверь перед вами откроется. Пока не спешите заходить в неё — развернитесь и следуйте к двери справа. Позади инвалидного кресла можно подобрать часть картины (5).
Если же вы хотите получить одну из плохих концовок, то войдите в дверь с картиной собаки и подберите ошейник на полу.
В любом случае вы окажетесь в очередном коридоре, а также столкнётесь с выбором. Слева стоит инвалидное кресло, а справа — кровавые пятна и разбросанные бутылки.
Какую бы вы не выбрали дверь, вскоре окажетесь на чердаке. Здесь лежит газовая горелка, а также можно подобрать две свечи. Установите их в подсвечники, а когда картина сгорит — проходите вперёд.
Так вы получите лампу. При помощи ПКМ можно активировать её, а ЛКМ усиливает свечение, чтобы бороться с врагами (как в игре Alan Wake) и сжигать различные предметы и объекты. Такие вещи подсвечиваются красным цветом, а рядом с ними игрок услышит нагнетающее звуковое сопровождение.
Обратите внимание, что лампа может перегреваться. Поэтому, если героя преследует монстр, старайтесь использовать фонарь, только когда он приближается к вам.
Направьте сильный свет лампы на куклу, которая сидит на сундуке, и заберите ключ.
Откройте дверь и в коридоре найдите ножовку. Это сюжетный предмет, который будет добавлен в шкаф, как кусок кожи, опасная бритва или кость.
Взаимодействуйте с дверью по центру, в этот момент откроется дверь справа. Примените лампу на картину, чтобы начался пожар. Покиньте комнату — так вы снова окажетесь на развилке. Обратите внимание на цвет краски на полу — зеленая ведёт к хорошему финалу, красная — к плохому. Если вы просто пройдёте по красной краске и осмотрите картинную раму, то появится трость (откатить выбор невозможно).
В очередной комнате возьмите пластинку и поместите её в граммофон. Справа появится зеркало — подберите кость и следуйте в мастерскую.
История художника. Глава 3. Краска
В первом коридоре слева есть записка на столике. В комнате дальше справа бутылка любимого вина жены художника.
В этой же комнате на нижней полке шкафа есть молоток. Следующий проход преграждает картина, которую можно сжечь фонарём. В ванной комнате слева банка с кровью (сюжетный предмет, будет поставлен на полку с другими подобными предметами). В воде на игрушке записка.
Когда попадёте в длинный узкий проход, направьте на полку с кистями фонарь и заберите часть картины (1).
Вскоре появится монстр. Вы сможете лишь на время отогнать его, после чего придётся повторить действие. Осмотрите все комнаты и подберите записки. В шкафу рядом с плюшевым мишкой есть рисунок крысы.
В какую бы сторону вы не пошли, окажетесь в комнате с сейфом. Можете подобрать комбинацию на слух (перемещайте лимбовый замок сперва вправо до щелчка, затем влево, потом снова вправо). У нас получилась комбинация 10 вправо, 70 влево, 90 вправо. Вы также можете отыскать заметку с кодом после того, как перевёрнутые объекты будут возвращены на свои места (нужно взаимодействовать с выключателем).
В сейфе лежит ключ. Заберите его и бегите по лестнице вверх. Через несколько пролётов вы окажетесь в комнате снизу. Осмотрите книжные полки — на некоторых лежат книги, которые можно сжечь. Повторите действие со всеми, чтобы получить ключ и часть картины (2). Ключ понадобится, чтобы открыть дверь в комнате, откуда вы пришли. Если не воспользуетесь им, пропустите важную заметку.
Вернитесь обратно и следуйте вперёд. В коридоре герой услышит телефонный звонок. Просто следуйте всё время вправо, пока телефон не окажется на полу. Вы сможете подобрать телефонную трубку, а также ключ.
Идите назад и откройте ключом сундук (заметка с крысами). В длинном коридоре можно осмотреть книжный шкаф и найти лом. В следующем коридоре справа от кресла есть скрипка — сожгите её и заберите часть картины (3).
Оказавшись в комнате с четырьмя дверями, дослушайте монолог героя. На одной из них появится кодовый замок. Хотя во всех известных нам прохождениях код один и тот же (385), подобрать его нельзя — только отыскать все записки с цифрами. Они появляются в определённых местах:
Во время исследования местности вы также можете найти колокольчик. Когда откроете навесной замок и выйдите в коридор, на окне сможете отыскать лампочку. Вскоре вы доберётесь до подвала с замком — снова придётся искать комбинацию. На этот раз героя будет преследовать монстр. Защищайтесь фонарём и осмотрите три коридора (в каждом из них найдёте по одному листку с цифрой). Код — 614.
Спустившись ещё ниже, примените фонарь на швейную машинку (записка), затем трижды взаимодействуйте с роялем. Придётся немного подождать, чтобы забрать пузырёк с кровью.
История писательницы. Глава 2
Снова осмотрите маяк и прочтите записки (некоторое содержимое изменено). Взаимодействуйте с телефоном, чтобы героиня позвонила сыну. Генератор выключится. Спуститесь в подвал и включите его, затем войдите в маленькую комнату с картиной и нажмите на неё. Снова взаимодействуйте с телефоном.
История художника. Глава 4. Кисть
В первом коридоре слева лежит детская обувь, а в следующей комнате на кресле игрушка. Добравшись до комнаты с лампой, используйте фонарь, чтобы отыскать на полу стрелки. Они показывают правильное направление.
Так вы попадёте в коридор с дверью и развилкой. Если откроете дверь, сможете забрать рисунок у куклы. В коридоре осмотрите выдвинутый ящик комода и возьмите часть картины (1).
В большой комнате отыщите чулан. Справа от входа можно сжечь предмет и забрать часть картины (2).
Идите по единственному пути, а когда окажетесь в комнате с черной плесенью, сожгите куклу. Здесь же можно подобрать наручники.
Так вы получите ключ и попадёте в проход с монстром. Он будет преследовать вас, пока игрок не выберется. Бегите всё время прямо и при необходимости сжигайте противника. Вскоре вы окажетесь в уже знакомом коридоре. Напротив зелёной двери на столике лежит браслет.
В следующем небольшом коридоре на окне лежит часть картины (3).
Теперь придётся решить небольшую головоломку. Включите лампу и подвиньте стол и два кресла ближе друг к другу, как показано на изображении на стене.
Вернитесь обратно и сможете подобрать банку с карандашами.
Вскоре вы окажетесь в замкнутых комнатах. Следуйте в открытые проходы и подбирайте предметы. В шкафу найдите часть картины (4).
Когда выберетесь из петли, увидите плачущую куклу. Она исчезнет, а на её месте останутся ножницы (сюжетный предмет).
Теперь нужно сделать выбор — пройти в дверь с нарисованными цветами или в дверь с отрубленными головами. Первая ведёт к хорошей концовке, вторая — к плохой. Чтобы пройти в первую, придётся предварительно сжечь стул перед ней.
На ещё одной развилке выберите проход с зелёным домом (к хорошей концовке) или альтернативный (к плохой).
В длинном коридоре на героя нападёт монстр, а вы появитесь в комнате неподалёку. В чулане можно найти сломанную игрушку, а в книжном шкафу шар со снегом. Садитесь в лифт и спускайтесь вниз.
Так вы окажетесь в двухэтажной части здания с тремя запертыми дверьми (собака, кот и мышь). Здесь же появится монстр. В первой комнате справа сидит кукла — можно забрать колпак. Поднимитесь на второй этаж и найдите ключ собаки (нужно сжечь куклу). В комнате собаки возьмите ключ кота, а затем отыщите ключ мыши.
Вскоре вы попадёте в разрисованный коридор. Слева от двери за креслом можно сжечь картину и забрать часть картины (5).
В детской комнате взаимодействуйте с игрушечной каруселью, после чего заберите детские волосы и вернитесь в мастерскую.
История художника. Глава 5. Прикосновение
Во втором коридоре в выдвижном ящике лежит палитра, а на столе ключ. Когда встретите мышь, идите за ней. Справа будут ящики — сожгите статуэтку и заберите часть картины (1).
Появится стая мышей — бегите назад. Герой упадёт вниз и потеряет сознание. На картине справа есть часть картины (2).
На кресле можно взять намордник, а в небольшой комнате на столе ключ. Вы попадёте в замкнутый коридор. Идите в любом направлении, чтобы начали появляться предметы и двери. Сожгите череп козла и взаимодействуйте с рычагом. Снова пройдите по кругу — одна из дверей откроется. Войдите внутрь и найдите записку в сундуке.
В спальне, где начнётся пожар, можно найти бинт. Выбирайтесь и приготовьтесь снова встретиться с монстром. Он может встать в проходе и не будет исчезать (даже от лампы). В этом случае пройдите мимо него.
В следующем кабинете осмотрите картину козла и заберите ключ. В чулане есть часть картины (3).
Откройте дверь и спуститесь на лифте. На картине с отпечатком есть ключ, а в чулане на столе лежит рукоять и часть картины (4) в ящике.
Идите по коридору. По пути вы можете сжечь несколько предметов (записки). Оказавшись у двери с надписью «Не оглядывайся» вы можете оглянуться, так монстр появится раньше. Противник появится в любом случае, но немного позже.
В следующем помещении с правой стороны вы найдёте картину, которую можно сжечь. Так получите часть картины (5). Слева от двери лежит мясницкий топор.
Вставьте ручку в механизм и пройдите дальше. Теперь нужно найти три большие зелёные шестерни. Они расположены в нескольких коридорах. Найти их несложно, но дело осложняется присутствием монстра.
В кабинете подождите, пока зазвонит телефон, затем взаимодействуйте со шкафом справа от стола. Теперь используйте внимательность, чтобы отыскать правильные комбинации и применить их на телефоне:
Продолжайте следовать вперёд, пока герой не упадёт вниз. В кабинете заберите палец и взаимодействуйте с телефоном.
История художника. Глава 6. Созерцание
Во второй комнате над камином сожгите картину (записка). В коридоре нужно сжечь стул в проходе, чтобы найти пистолет. Бегите в обратную сторону. Попав на кухню, осмотрите стеллаж справа и возьмите ключ.
В печи можно сжечь крысу (записка), а в соседнем помещении отыскать много заметок на черной плесени. На стуле слева от двери есть статуэтка — сожгите её и заберите часть картины (1).
В следующей комнате отодвиньте паллет от кресла и сожгите зеркало (откроется дверь). Вернитесь обратно. В руках у куклы есть банка с крысиным ядом. В подсобке на стуле лежит дохлая крыса. Здесь же можно сжечь куклу и забрать часть картины (2).
В просторном помещении с картинами можете подобрать банку, после чего окружение изменится. Снова найдите такой же предмет и сожгите стул на ящике. Заберите часть картины (3).
Здесь же вы можете сжечь скрипку и получить фото художника и его жены. В подвале вы услышите женский голос, который просит «отпустить». Взаимодействуйте с рычагом, чтобы поднять картины. Подойдите к ним и сожгите крепление фонарём. Наверняка это влияет на хорошую концовку.
В коридоре со знаками весов можно найти несколько записок и часы. Сразу после этого вы увидите инвалидное кресло. Если переместите его в конец комнаты, то приблизитесь к хорошей концовке. Если же оставите его на месте, то будете ближе к двум плохим концовкам.
На двери висит фотография с выжженными глазами. Сразу за ней на столике слева пудра. Ещё чуть дальше часть картины (4) в выдвижном ящике. В кабинете можно сжечь плесень и получить бутылку виски, а также найти часть картины (5) на книжной полке.
Вскоре на героя снова нападёт монстр. Пугайте его фонарём и следуйте по картинам, чтобы сжигать плесень. Когда все три узла будут сожжены, бегите в ванную. Здесь возьмите нож (сюжетный предмет), затем трижды окунитесь в воду. Вы получите банку с глазом.
Все концовки Истории художника
В мастерской вы можете наблюдать предметы и записки, собранные по мере прохождения шести сюжетных глав. Слева располагаются объекты, нужные для получения хорошего финала. Справа — плохого. Всего здесь по 4 предмета и по 16 (17) записок и фотографий. Само наличие предметов не определяет концовку, так как важны выборы, сделанные при прохождении глав.
Показать спойлерСкрыть спойлер
Семья
Герой нарисует портрет своей жены без кулона, затем отнесет его в кладовку, бросит к остальным и сожжет. В финале мужчина сгорает в этой же комнате.
Искусство
Художник нарисует автопортрет и начнёт восхищаться им. В конце истории вы видите картину на выставке в галерее.
Петля
Мужчина доделает картину жены с кулоном, после чего отнесёт изображение в кладовку и бросит к остальным полотнам.
Вскоре мы обновим руководство.