Полное прохождение Stalker: The Exception (обновляется)
The Exception — сюжетный мод для игры S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, где геймеры берут на себя роль опытного киллера по кличке Томас, которому предстоит ликвидировать некую группу сталкеров-иностранцев. В этом руководстве мы в подробностях описали выполнение всех доступных квестов, а также дали полезные советы по игре.
Другие прохождение модов для S.T.A.L.K.E.R.
Заказчик
Вы появляетесь на окраине локации, рядом с местом, где вас ждёт заказчик. Он находится на последнем этаже недостроенного здания — поднимитесь наверх по лестницам и побеседуйте с ним.
После беседы в журнале задач появится сразу два квеста, однако один из них будет активен почти до конца прохождения. Отдавайте предпочтение тем заданиям, которые помечаются маркером на карте.
Бункер учёных
От места встречи со Слоу бегите по дороге на юг — так вы окажетесь на базе учёных. Подойдя к двери бункера, задание обновится. Развернитесь и поболтайте с Бурым, после чего направляйтесь к Сахарову для продолжения квеста.
У самого учёного можно приобрести различные медикаменты, детекторы аномалий и артефактов, а также счетчик Гейгера. Советуем подкопить деньги для покупки детектора аномалий, так как он ни раз спасёт вам жизнь во время путешествий по локациям. Детектор артефактов, естественно, поможет добывать ресурсы и неплохо зарабатывать. Что касается научных комплектов, то они тоже будут полезными, так как в большинстве аномалий на протагониста будет оказываться различные негативные воздействия.
Пообщавшись с Сахаровым, вы получите наводку, которая должна привести вас к торговцу. Однако не советуем торопиться: так как дополнительных заданий для заработка денег нет, можно заняться охотой на монстров, затем продать части их тел учёному.
Торговец
Старый добрый Сидорович ждёт вас в небольшой деревушке примерно в центре локации. Если вы следуете по дороге, то пройдите через два блокпоста, после чего обязательно наткнётесь на стаю собак. Убивать их или нет — решать вам. Если хотите обойти, то перед заправкой сверните налево и пройдите мимо огромных цистерн, после чего выйдите с другой стороны.
В самой деревушке, на чердаках и крышах нередко можно отыскать сталкерские схроны. Однако заниматься поиском подобных объектов в данной модификации — дело неблагодарное, тем более что они становятся интерактивными только после нахождения координат. Максимум, что вы найдёте — еду или питьё, которое не покупает Сидорович и которое будет валяться у вас в рюкзаке, пока не случится перегруз.
Разведка
Торговец согласится помочь и попробует навести справки по группе сталкеров, которую ищет Томас, но вместе с этим подкинет небольшую работенку. Нужно избавиться от главаря бандитов, что обосновались в деревушке поблизости. Просто следуйте за маркером и смотрите небольшую катсцену, после которой не забудьте обыскать схрон мёртвого бандита.
Примечание: если попытаетесь зачистить деревню прямо сейчас, то получите сообщение о провале задания. Однако это никак не повлияет на сюжет, ведь вернувшись к Сидоровичу, он всё равно выдаст следующий квест. Мы советуем пока не соваться к бандитам, поскольку после прохождения нескольких обязательных задач вы получите автоматическое оружие и дробовик.
За выполнение задания вы получит 3000 долларов.
Без шума. Где найти лагерь «Свободы»
Для выполнения следующего квеста придётся немного поработать на Свободу и Ученых. Сидорович говорит, что у него нет в наличии модулей для оружия, а главный герой хочет провернуть зачистку в лагере бандитов без шума. Для этого понадобится глушитель под 9 мм.
Лагерь «Свободы», о котором рассказал торговец, находится в нижней центральной части карты, сразу за большим производственным объектом, где обитают зомбированные. Можете обойти его или зачистить — решать вам.
На самой базе побеседуйте с Сильвой. Персонаж расскажет о неком артефакте, который можно наблюдать в тоннеле неподалёку, однако добраться до него нет никакой возможности. Так начнётся квест «Телепорт».
Телепорт
Отправляясь в отмеченную область, приготовьтесь встретиться с котами-мутантами, обитающими рядом с железнодорожными путями. Можете забраться на вагоны, чтобы безопасно нейтрализовать их.
Попробуйте добраться до артефакта — ничего не выйдет. В этот момент на экране появятся мысли главного героя, в которых он советует вернуться к учёным.
Если решите следовать к бункеру не по дороге, а срезать, то повстречаетесь с изломами и кабанами. Можете убить их, чтобы продать ресурсы учёным.
Сахаров посоветует обратиться к доценту. Он ждёт в соседнем помещении. Выбора у вас особо не будет, так что после получения прибора снова бегите к аномалии в тоннеле.
Установите сканер рядом с телепортом и приготовьтесь встречать врагов. При первом запуске появится дробовик — сразу заберите его и ждите.
На третий раз к герою телепортируется псевдособака, а затем снорк. Устраните угрозу, после чего аномалия исчезнет. Как только вы подберёте артефакт, появятся враждебные наёмники. Предварительно сохранитесь, чтобы не перепроходить последний сегмент, ведь после катсцены персонажа ещё некоторое время будет качать из стороны в сторону.
Расправившись с противниками, можете забрать их оружие на первое время (починить пушки будет невозможно, так как они имеют критическое состояние), а также заберите КПК с тела одного из них. Вернитесь к свободовцу и отдайте артефакт взамен на глушитель. В награду вы получите:
- Доллары (15 000);
- Глушитель;
- UMP45;
- Патроны .45 ACP.
Червоточина
Завершив несколько предыдущих задач, можете приступать к ликвидации главаря бандитов. Однако глушитель лично нам совершенно не понадобился, ведь бандиты замечают главного героя на огромном расстоянии. Предварительно вам придётся приобрести спальный мешок у Сидоровича или подождать, что намного дольше.
Всего предстоит уничтожить около десяти врагов. Старайтесь не прятаться за деревянными укрытиями, так как противники читеры и стреляют по герою сквозь них. Вашими надёжными укрытиями станут деревья и стены домов, а при необходимости используйте сохранение и загрузку.
Не забудьте осмотреть трупы врагов. Много лута вы не найдёте, однако получите координаты некоторых тайников. Когда будете готовы, вернитесь к Сидоровичу за следующим заданием.
Чутьё Сидоровича
Чтобы активировать квест, придётся сперва поспать. Но если протагонист не хочет отдыхать, придётся использовать определённые препараты или водку — самый простой способ повысить усталость.
Задание довольно простое: отправляйтесь к отмеченной на карте точке, положите контейнер с хламом и отойдите на ближайший холм. Когда сталкер подойдёт и попытается вскрыть кейс, можете сразу убить его без диалога, а можете предварительно передать привет от торговца.
В качестве награды вы получите 7000 долларов и немного информации по группе сталкеров.
Выживший
В этом задании вам нужно побеседовать с Волком и новичком, после чего проследовать за последним на место появления кровососа. Данный квест является последним на этой локации, так что после повторного диалога с Сидоровичем подготовьтесь к отправлению на Агропром.
Новая информация. Что делать с долговцами
Как только вы окажетесь на Агропроме, встретитесь с небольшой группой долговцев из трёх человек. Опустите оружие и подойдите к командиру. Договориться не удастся, так что сразу после беседы быстро ликвидируйте всех троих.
В этот же момент на КПК придёт сообщение от другой группы сталкеров, которые ждут на северо-западе локации. Хорёк объяснит, что нужно делать, а также даст координаты Крота. Советуем следовать по дороге и не приближаться к базе военных, так как героя застрелят снайперы. По пути вы также столкнётесь с несколькими блокпостами военных.
Заложники
Добравшись до базы Крота, игроки получат координаты входа в тоннели. Красной точкой отмечен переход, но сам вход в подземелье находится немного севернее.
Примечание: обязательно возьмите с собой много боеприпасов и медикаментов, так как путешествие предстоит неблизкое, а в подземельях вы встретите большое количество различных мутантов — от крыс до бюреров.
Войдите в выкопанный снорками проход и заберитесь на уступ слева. Здесь также есть лаз: если у вас не получается забраться пешком, попробуйте сделать это в приседе.
Тут игрока встретят первые враги. Сперва это будут тушканы, а затем снорки. Советуем не бежать сразу за маркером, а пойти в правую часть шахты. Здесь вы найдёте просторную штольню с двумя бюрерами. Если использовать детектор аномалий, то прямо в центре помещения появится редкий и дорогой артефакт «Минерал».
Как только вы пройдёте через переход, убейте стаю снорков и идите по тоннелю вправо. Добравшись до лестницы, появятся несколько карликов — эти противники довольно живучие. Основной путь ведёт наверх по лестнице, но если хотите найти несколько артефактов, продолжайте движение вправо и осматривайте аномалии.
Поднявшись по лестнице, осмотрите полки справа. Здесь есть несколько аптечек и патроны для дробовика и автомата. Негусто, поэтому мы советовали взять с собой боеприпасы заранее.
В следующем зале ждёт стая тушканов. Пройдите через решётку в комнату и убейте бюрера, затем спуститесь по лестнице вниз — здесь также грызуны.
В длинном коридоре найдите вертикальную лестницу и поднимитесь выше. Не забывайте осматривать аномалии на наличие артефактов. Здесь вы сможете сэкономить время, если подниметесь на самый верхний этаж и заберётесь в пролом, который приведёт к электрической аномалии. В самом её начале есть ещё один артефакт.
Когда будете готовы, вернитесь обратно и спуститесь. В помещение с кровососом заходить необязательно — вам в другую сторону. Слева появятся снорки, но их можно игнорировать и бежать вперёд к винтовой лестнице.
На верхнем этаже на героя снова нападут грызуны. Тут у нас закончились боеприпасы, так что пришлось отбиваться ножом. Надеемся, вы оказались более запасливыми. По пути можете обнаружить несколько схронов, но в них ничего полезного кроме еды и питья.
Оказавшись на базе Долга, помогите сталкерам расправиться с оставшимися врагами. Если у вас нет боеприпасов, одолжите у трупов другое оружие. Когда все враги будут убиты, пообщайтесь с Серым — нас он ждал в здании на первом этаже. Также поднимитесь на третий этаж и поболтайте с Кротом.
На этом задание не завершится. Чтобы получить информацию, придётся дать бой военным на базе поблизости. На территории много врагов, так что продвигайтесь по правой стороне и постепенно ликвидируйте противников.
Как обычно, ваши лучшие друзья — деревья и бетон. За другими укрытиями лучше не прятаться. Избавившись от врагов, побеседуйте с иностранным журналистом и ознакомьтесь с товаром местного торговца. Он появится после того, как вы отдохнёте при помощи спального мешка.
На Свалку
Для перехода на другую локацию от военной базы бегите по дороге на восток. Будет сильный туман, а прямо на переходе игроки столкнуться с блокпостом военных. Доберитесь до ангара и спуститесь в подвал, чтобы побеседовать с Барменом.
Вскоре мы обновим это руководство.